Одноразовые автодромы

Перед началом заезда местная администрация обложила трассу тюками сена ― считалось, что такое «заграждение» смягчит удар в случае вылета. Как водится, меры предосторожности не помогли избежать самой серьезной аварии. В середине заезда лидер чемпионата и будущий обладатель титула Джек Брэбэм обгонял на второй круг местного пилота Марио Кабрала. Выехав на грязную часть дороги, пилот Cooper не удержал свой автомобиль и врезался в телеграфный столб ― от удара Брэбэма выбросило из машины.

Джек приземлился прямо на проезжую часть ― а сзади на него накатывал Мастен Грегори.

К счастью, Грегори вовремя среагировал и объехал Брэбэма. Тем не менее, Формула-1 больше не возвращалась в парк Монсанто ― следующий Гран-при Португалии состоялся в Порту, а затем пиренейское государство на 24 года исчезло из календаря чемпионата мира.

Себринг, США

1959 год

Сезон-1959 поставил своеобразный рекорд по количеству «трасс-однодневок»: по ходу чемпионата таких набралось сразу три. Заключительным аккордом стал восьмикилометровый трек в Себринге, штат Флорида. Сейчас этот автодром известен как арена «12 часов Себринга» ― знаменитой гонки на выносливость, по своему престижу уступающей только «24 часам Ле-Мана». Но в 1950-х годах здесь проходили самые разные соревнования.

Весной 1959 года основатель «12 часов Себринга» потомок русских эмигрантов Алек Ульман решил провести две гонки вместо одной: Гран-при для машин с открытыми колесами запланировали на следующий день после традиционного марафона спорткаров. Не все команды оказались готовы к столь плотному графику — некоторые захотели выступить и там, и там. Второй заезд пришлось перенести на декабрь. Так Гран-при США стал заключительным этапом Формулы-1.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *