А в ЛСГА ВАЗ (лаборатория спортивных и гоночных автомобилей) для того же класса А5 создали более радикальную конструкцию — среднемоторную «восьмёрку» с трубчатыми подрамниками спереди и сзади, двухрычажными подвесками и 16-клапанным турбомотором 1.8 мощностью около 200 сил на основе блока ВАЗ-2105. Но спортивная карьера этой машины тоже не была ни долгой, ни успешной.
Lada Eva
1986 год
Свои виды на «Самару» были и у Стасиса Брундзы — легендарного литовского раллиста, создавшего фабрику ВФТС, которая готовила на базе Жигулей раллийные «Лады ВФТС».
Брундза всерьёз рассчитывал не просто превратить «Самару» в мощный раллийный болид, но и омологировать машину по «группе Б», чтобы на ней можно было выступать в международных соревнованиях. С первой частью задачи он успешно справился, разработав и построив среднемоторную «Самару Эва».