Как устроен самый быстрый автомобиль на Земле, набравший 757 километров в час

Частота максимальной мощности — 8300 оборотов в минуту. По меркам серийных моторов с нижним расположением распредвала и штанговым приводом клапанов это невероятно много. Но для гоночных моторов такого типа это далеко не предел: кольцевые нижневальные моторы серии NASCAR способны выдавать даже более 10000 оборотов в минуту!

Чтобы прокормить этот чудовищный мотор с парой громадных турбин, на каждый цилиндр приходится по три (!) топливных форсунки: пара привычных электромагнитых инжекторов Siemens, плюс форсунка механической системы впрыска Enderle для дополнительного обогащения смеси — итого 24 инжектора на один мотор. Ведь в режиме максимальной мощности расход топлива составляет около 590 литров на 100 километров!

Любопытно, что Кенни Дутвайлер всегда намеренно выбирает не самый объёмный вариант мотора из доступных. Объяснение такое: это бы повысило крутящий момент на «низах», тем самым увеличив вероятность пробуксовки колёс на разгоне. И даже объём впускного коллектора подобрали так, чтобы снизить момент на низких оборотах. Именно шины — узкое место для рекордного болида: соляная корка крайне абразивна, и лишняя пробуксовка грозит разрушением шины.

Ведь специальные 18-дюймовые шины Mickey Thompson на ведущей оси имеют ширину всего 23 сантиметра — словно у не самого горячего хэтчбека. Хотя рассчитаны на скорость до 850 километров в час! К слову, передние шины фирмы Goodyear и того меньше: посадочный диаметр 15 дюймов, ширина — 12,5 сантиметра.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *