Honda FireBlade: 30 лет «огненному лезвию»

«Ух, какими же быстрыми были спортбайки в то время! Но в поворотах они не доставляли радости. А я хотел мотоцикл, на котором можно получать удовольствие и, что особенно важно, кайфовать при прохождении виражей. Я говорил людям, что новинка изменит представление о конструкции спортбайка», — вспоминает Баба-сан.

Бывшему тест-пилоту «Хонды» Дэйву Хэнкоку тоже есть, чем поделиться. В одном из интервью он рассказывал, как впервые встретил Тадао в боксах автодрома Suzuka. Японец покуривал сигарету, сидя на бочке с бензином. «Вы — часть команды создателей лучшего спортивного мотоцикла из когда-либо существовавших», — пообещал он присутствующим.

Суперспорт окрестили «огненным лезвием» по ошибке, из-за неправильного перевода на английский слова «молния». Оно и к лучшему. Согласитесь, Honda FireBlade звучит лучше, нежели Honda Lightning. Впрочем, гораздо важнее, что принес с собой «фаер» и как изменил подход к конструированию спортивной мототехники.

Изначально байк задумывался с более компактным мотором и маркировкой CBR750RR. Но в таком случае он, по воспоминаниям Бабы-сана, слишком сильно напоминал бы модели VFR750R RC30 и VFR750F. А «литровый» двигатель ставил бы его в один ряд с CBR1000F. И тогда инженеры сделала неслыханное-невиданное. Они максимально сохранили оригинальные параметры шасси CBR750RR и при этом увеличили ход поршня «четверки». Объем вырос до 893 куб. см, а отдача — до 124 л.с. при 10 500 об/мин. Легкость и мощность! Вот так изящное техническое решение указало вектор развития технике класса суперспорт.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *