5 причин покупать и не покупать Ford Kuga II

Если раньше свежие модели Ford кто-то опасался покупать из-за того, что марка ушла с нашего рынка, то теперь в этом отношении Ford уравнялся со многими другими брендами. Соответственно, при поиске небольшого кроссовера можно снова смело рассматривать Ford Kuga. Или не стоит? Чтобы понять, стала ли Kuga менее «рискованной» покупкой, мы послушаем владельцев этих машин.

Успех кроссовера Ford Escape на американском и азиатских рынках вместе с активным развитием компактных кроссоверов заставил европейское подразделение Ford обратить особое внимание на этот сегмент. В итоге в 2007 году на автомобильном салоне во Франкфурте была представлено первое поколение модели под названием Kuga, построенной на платформе Ford C1 (той самой, на которой был построен и главный бестселлер подразделения, Ford Focus II). Это был «европеец» по всей своей сути – и в плане дизайна, и в плане выбора силовых агрегатов. Однако к 2010 году в компании созрело желание объединить «европейские» и «американские» линейки, заодно обеспечив лучшие их продажи на остальных рынках. Так родилась глобальная стратегия One Ford,  которая предписывала марке иметь по одной модели в каждом сегменте, но такой модели, которую можно было бы адаптировать к любому рынку на земном шаре. В рамках этой стратегии и создавалось второе поколение Ford Kuga.

Разработка модели вновь была поручена Ford of Europe, но на этот раз в их распоряжении была «всемирная» платформа Ford Global C. Согласно планам, новая модель должна была сменить в Америке (а также в Австралии и на Ближнем Востоке) Ford Escape, сохранив при этом название Escape, а в Европе и на остальных рынках ей предстояло унаследовать имя Kuga. Внешность нового автомобиля была разработана группой сотрудников дизайн-центра в немецком Кёльне. 

В январе 2011 года на автосалоне в Детройте был сделан «пристрелочный выстрел» в виде концепта Ford Vertek, а уже в ноябре 2011 года в Лос-Анджелесе зрителям был представлен серийный автомобиль второго поколения для рынка США (естественно, как Ford Escape). Ну а затем началось шествие модели по автосалонам планеты: в марте 2012 года Ford Kuga для европейского рынка был показан в Женеве, а в апреле на новый Ford Kuga для азиатских рынков можно было посмотреть в Пекине, в августе того же года автомобиль доехал и до Московского автосалона. Производство автомобиля практически в параллельном режиме было развернуто на заводах в Испании, Таиланде, Китае и США, но для нас важно, что в 2012 году заработало совместное предприятие Ford-Sollers в Елабуге, где уже в начале 2013 года была развернута сборка модели Kuga, причем по технологии полного цикла.

Ну а в 2016 году автомобиль претерпел достаточно серьезный рестайлинг, который дал основания маркетологам марки называть автомобиль «полностью новый Ford Kuga». Автомобиль получил новое оформление передней части с массивной шестиугольной облицовкой, которая придала модели определенную солидность и агрессивность, новую заднюю светотехнику, новый трехспицевый мультируль, головное устройство SYNC 3 с достаточно большим (на тот момент) сенсорным экраном (8′ – для топовых комплектаций) и системами интеграции Apple CarPlay и Android Auto, электронный стояночный тормоз, набор электронных помощников. Ручное управление автоматической трансмиссией теперь осуществлялось не при помощи странных кнопок на селекторе, а с помощью обычных подрулевых лепестков.

Произошли изменения в гамме двигателей: место 1,6-литрового 150-сильного бензинового турбомотора Ecoboost занял 1,5-литровый агрегат того же семейства и той же мощности, адаптированный к работе на 92-м бензине и существенно более тихий (в первую очередь за счет замены воздушного интеркулера на жидкостный). Такие автомобили оснащались системой полного привода. Вторым двигателем стал 2,5-литровый атмосферный Duratec, также выдающий 150 л.с. В паре с ними работал 6-ступенчатый автомат 6F35. Экономным эстетам, желающим получить дизель и механическую КП, нужно было заказывать автомобили из Европы, и именно поэтому таких машин практически нет на вторичном рынке.

В 2019 году Ford принял решение резко сократить активность на европейских рынках, а также полностью уйти с рынка легковых автомобилей РФ. Такое решение не могло не повлиять на популярность модели на вторичном рынке. Тем не менее тем, кто решил приобрести Ford Kuga, есть из чего выбирать.

Ford Kuga 2013–20​

Цены на обе главных версии (полноприводную с турбомотором и переднеприводную с атмосферником) отличаются не слишком сильно: продавцы просят за них от 1,1 до 2,3 миллиона рублей. В принципе, покупка не слишком возрастного и отлично оснащенного кроссовера известной марки может быть очень неплохим решением, нужно только четко представлять, с чем новому владельцу придется столкнуться после покупки. В свое время мы весьма подробно рассказывали об этом автомобиле, но одно дело – журналистские тест-драйвы, и несколько другое – реальный опыт эксплуатации. Именно поэтому мы предлагаем ознакомиться с тем, что пишут о рестайлинговых Ford Kuga второго поколения их владельцы.

Ненависть 5: Последствия ухода марки с рынка

Концерн Ford принял решение об уходе из России еще в 2019-м, и, естественно, это не могло пройти безболезненно и без последствий. Да, остались компании, занимающиеся обслуживанием автомобилей марки Ford, но, как пишут владельцы, «Форд ушел, а вместе с ним и склад запчастей». Соответственно, в случае поломок очень многие детали нужно заказывать, а потом ждать, пока они попадут в Россию по «параллельным схемам». Да, есть неоригинальные запчасти, и если верить авторам отзывов в Интернете, нередко они оказываются даже более качественными, чем оригиналы. Но ведь и с их поставками все обстоит не так уж просто. 

Ford Kuga 2013–20
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *