Компактный кроссовер Mitsubishi ASX выпускается с 2010 года и успел пережить четыре рестайлинга. Долгожданный преемник может оказаться клоном модели Renault.
Затянувшаяся рыночная карьера ASX — следствие больших изменений в Mitsubishi Motors. В 2016 году, когда модель уже по-хорошему надо было менять, компания вошла в альянс с Nissan и Renault, что заставило её пересмотреть планы по обновлению модельного ряда с поправкой на имеющиеся у партнёров платформы и общую экономическую выгоду. В 2018 году от управления альянсом со скандалом и арестом отстранили Карлоса Гона, после чего Nissan и Renault рассорились и совместные разработки забуксовали на год-полтора. После примирения в начале 2020 года члены альянса договорились о новом, региональном распределении ролей, причём сначала предполагалась, что Mitsubishi потихоньку свернёт свою деятельность в Европе, а потом было решено, что «три бриллианта» Старому Свету всё-таки нужны, но налепят их на модели Renault — дескать, это наиболее эффективное бизнес-решение.
Mitsubishi ASX между тем на фоне всех этих пертурбаций продолжал продаваться. В начале 2019 года ему в четвёртый раз перекроили внешность, а китайский ASX осенью того же года получил ещё и новый интерьер (глобальной версии он не достался). В Россию ASX после четвёртого рестайлинга прикатил весной 2020 года в разгар ковидной депрессии — тогда за весь год, по данным АЕБ, было реализовано 2658 экземпляров. За первые три квартала этого года ASX разошёлся в нашей стране тиражом 3080 шт. — хороший результат для немолодой и нелокализованной модели.