5 причин покупать и не покупать Citroen C4 II

Отношение к автомобилям французских марок в России всегда было неоднозначным. Элегантные, изящные, слишком претенциозные, капризные, ненадежные, дорогие в обслуживании – все это про них. Но вот относится ли все это к «калужскому французу» Citroen C4? Послушаем его владельцев.

Модель компактного семейного автомобиля С-класса под названием С4 присутствует в линейке Citroen c 2004 года, через четыре года после перехода марки Citroen на числовую систему обозначения моделей. Автомобиль, сменивший на конвейере Citroen Xsara, был построен на платформе PF2. Четыре типа кузова, линейка из семи бензиновых и двух дизельных двигателей, четыре варианта трансмиссии и насыщенность современными технологиями предопределили его всемирную популярность. Сборка C4 была налажена во Франции, в городе Мюлуз, в Аргентине, на заводе Эль Паломар и в Ухане (КНР). Но спустя шесть лет настало время смены поколений. 

Дебют новинки состоялся на Парижском автосалоне 2010 года. Автомобиль был построен на той же платформе PF2, однако для того, чтобы избежать «рыночной каннибализации» с моделью DS3, было принято решение отказаться от трехдверного кузова. В целом дизайн второго поколения C4 оказался несколько менее эксцентричным, чем первого. Изначально в серию пошел пятидверный хэтчбек, к которому несколько позднее, в 2012-м, присоединился седан, разработанный изначально для китайского рынка и получивший собственное имя Dongfeng Citroën C4 Sega. Ну а поскольку в апреле 2010 года к списку заводов Citroen присоединился завод PCMA в Калуге, то для локальной сборки в России (которая стартовала в апреле 2013-го) был выбран именно «китайский» вариант. До этого в РФ официально продавали хэтчбеки, импортированные из Франции. Все автомобили российского рынка получили «российский пакет», то есть увеличенный дорожный просвет (170 мм для хэтчбека и 176 мм в случае седана) за счет иных амортизаторов и пружин. Схемы подвесок автомобиль унаследовал от первого поколения: впереди – стойки МакФерсон, сзади – полунезависимая подвеска с торсионной балкой.

Из широкой гаммы двигателей нас интересует четыре наиболее распространенных в России бензиновых двигателя, два из которых относятся к разработанному совместно с BMW семейству Prince. Это 1,6 VTi (c многоточечным впрыском и бездроссельным впуском мощностью 120 л.с.) и турбированная версия этого же мотора EP6CDT MD (он же – 1,6 THP) мощностью 150 л.с. Кроме того, в России нередко можно встретить автомобили, оснащенные атмосферным 115-сильным двигателем EC5, и несколько реже – 110-сильным TU5JP4 с чугунным блоком, который относится к предыдущему поколению моторов Citroen. Оба эти двигателя также имеют объем 1,6 литра. 

Citroën C4 2013–18
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *