«АвтоВАЗ» приостановил сборку машин в Казахстане. С местного завода уволят почти 2 тыс. человек


АЗИЯ АВТО / facebook.com

Компания «АвтоВАЗ» приостановила сборку автомобилей Lada на заводе «Азия Авто» в Казахстане. Это произошло из-за разрыва соглашения о промсборке с властями страны. К 10 марта с предприятия в Усть-Каменогорске будут уволены почти 2 тыс. сотрудников, которым местные власти пообещали найти новую работу, сообщает Tengrinews.kz.

Как пишет «Коммерсант», конвейер был остановлен еще в ноябре, когда было расторгнуто соглашение о промсборке, в рамках которого предприятию предоставлялись льготы, а также возвращался утильсбор. 3 февраля компания «Азия Авто» проиграла суд первой инстанции по возмещению полученных льгот — Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана требует от предприятия вернуть 30,8 млрд рублей. Претензии властей связаны с тем, кто компания не выполнила условия соглашения, которые обязывали ее перейти от крупноузлового производства автомобилей Lada к производству полного цикла.

Ранее предполагалось, что в стане заработает завод «Азия Авто Казахстан», 75% которого принадлежит компании «Бипэк» Анатолия Балушкина, а 25% — «АвтоВАЗу». Предприятие до сих пор не запущено, хотя источники «Коммерсанта» рассказали, что финальные работы на площадке велись в 2020 году, а «коробка» завода уже готова. Затягивание сроков запуска собеседники издания объяснили сложностями с кредиторами.

Разрыв соглашения с «Азиа Авто» совпал с запуском в Казахстане завода «Сарыаркаавтопром», на котором выпускаются старые модели Chevrolet, и предприятия «Астана Моторс», где собирают автомобили Hyundai. Компания Kia, автомобили которой долгое время собирались на мощностях «Азиа Авто» перенесла производство на «Сарыаркаавтопром». По данным «Коммерсанта», предложение о переносе выпуска машин Lada на эту площадку поступало и «АвтоВАЗу».

Представитель «АвтоВАЗа» сообщил, что компания следит за ситуацией вокруг «Азия Авто» и уже изучает «альтернативные варианты сохранения формата присутствия Lada и непрерывного предоставления услуг клиентам в Казахстане». Сам Казахстан в компании назвали одним из ключевых экспортных рынков для автомобилей Lada. Так, в прошлом году в Казахстан экспортировали 17,5 тыс. машин Lada, что составило почти 20% всего авторынка страны. Общие продажи машин в Казахстане в 2020 году выросли на 24% и составили 93 тыс. автомобилей. Машины Lada заняли второе место на рынке, немного уступив автомобилям Kia. При этом в январе 2021 года продажи Lada упали на 37%.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *