Suzuki Baleno и Toyota Yaris в краш-тестах Latin NCAP: одинокая звезда и никаких надежд

Комитет Latin NCAP провёл испытания на безопасность двух популярных и недорогих легковушек для латиноамериканского рынка — Suzuki Baleno и Toyota Yaris. К сожалению, обе показали себя в краш-тестах плохо, но если Yaris всё-таки сумел заработать одну звезду итогового рейтинга, то Baleno покинул испытания ни с чем.

Латиноамериканский Toyota Yaris — это совсем не тот Yaris, что продаётся в Европе, Японии, Австралии и Новой Зеландии и который сумел заработать 5 звёзд в новой, усложнённой программе испытаний Euro NCAP. В Латинской Америке и других так называемых странах третьего мира предлагается модель прошлого, третьего поколения XP150, известного с 2013 года. В 2019 году Yaris бразильской сборки уже проходил краш-тесты Latin NCAP и смог тогда заработать вполне достойные 4 звезды итогового рейтинга, но теперь Latin NCAP решил провести повторную, аудиторскую сессию, чтобы выяснить, нет ли отличий в качестве работы систем безопасности у разных экземпляров одной модели.

В прошлом году в ходе такого аудита бразильский Hyundai HB20 лишился трёх звезд из ранее заработанных четырёх, и теперь аналогичная неприятность случилась с Toyota Yaris. В базе латиноамериканский Yaris имеет всего две фронтальные подушки безопасности и ESC (система стабилизации), хотя за доплату можно получить семь подушек, в том числе коленную, но в тестах участвовал именно базовый Yaris.

При фронтальном ударе на скорости 64 км/ч об установленный с 40-процентным смещением со стороны водителя деформируемый барьер смертельно опасных нагрузок датчики манекенов не зафиксировали, но колени, бёдра и грудь водителя, а так же колени и бёдра переднего пассажира в протоколе пришлось окрасить в оранжевый цвет, означающий пограничный уровень опасности, при котором возможны сильные ушибы и переломы. Вдобавок конструкция кузова была признана нестабильной, она не сможет защитить седоков при дополнительных ударах.

С боковым краш-тестом о деформируемый барьер на скорости 50 км/ч Yaris, судя по датчикам, справился неплохо, но от удара открылась пассажирская дверь, что означает риск выпадения людей из салона — очень серьёзный недостаток, который прошлая сессия не выявила. Ещё один недостаток: система напоминания о непристёгнутых ремнях не смогла обнаружить переднего пассажира, то есть не сработала. За это Yaris и лишили трёх звёзд и четырёх.

Suzuki Baleno попадает в Латинскую Америку из Индии. В базе — две подушки безопасности, за доплату — до шести подушек, а ESC недоступна в принципе. С фронтальным ударом Baleno справился даже лучше, чем Yaris, в протоколе меньше оранжевых пятен, структура кузова признана стабильной. Но боковой удар выявил красный, смертельно опасный уровень нагрузок на грудной клетке манекена. Передние подголовники в ходе отдельного хлыстового краш-теста на скорости 16 км/ч тоже сработали неудовлетворительно — красный уровень опасности.

Suzuki Baleno

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *