Электричка с рюкзачком: экспресс-тест Porsche Taycan Cross Turismo

Porsche Taycan ворвался на автомобильный рынок стремительно – как и полагается настоящему спортивному автомобилю. Летом прошлого года, когда стартовали официальные продажи модели, Taycan шел «ноздря в ноздрю» с Audi e-Tron, но к осени 2021 года электрический спорткар Porsche вырвался, так сказать, на корпус вперед. И, как считают специалисты, во многом это произошло благодаря появлению модели Taycan Cross Turismo.

Сразу хочу сказать, что не отношусь к числу людей, которые слово «электромобильность» произносят с придыханием и готовы часами рассуждать о светло-зеленом электрическом будущем. Безусловно, своя ниша у электромобилей есть, и они вполне могут внести свою лепту в решение проблемы загрязнения воздуха в крупных городах. 

Вот только не надо с умным видом тыкать пальцем в цифры продаж электромобилей в Норвегии, Исландии и вообще в Европе. Скорость вхождения электромобилей в повседневную жизнь определяется множеством факторов, среди которых и прямое субсидирование их продаж правительствами, и сам размер страны (от которого во многом зависит развитие инфраструктуры быстрых зарядок), и образ жизни ее жителей. Так что не случайно парк электромобилей в России сегодня состоит из сосредоточенных в основном в восточных регионах страны подержанных Nissan Leaf с правым рулем, владельцы которых подзаряжают свои «электрички» по ночам от обычной городской сети и используют в основном для поездок на работу, и дорогих моделей престижных марок. 

Владельцы последних имеют возможность установить собственную зарядную станцию у себя в индивидуальном доме или на своем парковочном месте в элитном гараже, ну а сами машины являются для них скорее игрушками, причем игрушками дорогими, престижными, исключительно комфортабельными и приятными в управлении. Средний россиянин еще не скоро решится на приобретение электромобиля в качестве семейного, на котором глава семьи и на работу ездит, и в отпуск на Юг с семьей, и в гости к родне за сотни километров, и на охоту-рыбалку. А вот для владельца Porsche, Audi или Jaguar все ограничения, связанные со временем, которое требуется на подзарядку, и слабой сетью зарядных станций не так уж важны. Не для того он электромобиль покупал, чтобы из Москвы в Челябинск мотаться или из Челябинска в Москву. Он покупал его ради эмоций. А что может быть эмоциональней Porsche?

Впрочем, немецкие инженеры вполне успешно решили целый ряд технических проблем, свойственных всем электромобилям, и главными элементами этих решений стали 800-вольтная батарея и «экосистема» сверхмощных зарядных станций IONITY, способных выдавать мощность до 350 кВт. Но даже при 800-вольтовом напряжении это означает очень большие токи, и именно поэтому такие станции оснащены зарядными кабелями толщиной в детскую руку, снабженными внутренним жидкостным охлаждением. Зато такая станция может «набить» аккумулятор Taycan (до отметки 80%) всего за 22 минуты! Правда, таких станций мало: в России их всего 6, и найти их можно только в официальных дилерских центрах Porsche. Но в компании обещают, что до конца 2021 года сверхмощные зарядные станции появятся еще у трех дилеров, а в следующем году такие станции получат все дилерские центры. Но потенциальных владельцев все это не смущает: ведь ничего не мешает установить у себя в гараже устройство Mobile Charger с системой управления Porsche Energy Manager, которое полностью зарядит батарею Taycan за 8-9 часов. Ночь в гараже, и милости просим за руль «генератора эмоций»!

Ну а уж эмоциями любой Taycan обеспечит вас в полном объеме. Я убедился в этом во время короткого теста в окрестностях Геленджика, где мне удалось поездить за рулем разных версий этого электромобиля, причем с двумя типами кузова. Кстати, о типах кузова. В компании линейку «просто Taycan» называют седанами, хотя кое-кто по-прежнему говорит о «четырехдверном купе», хотя с точки зрения дефиниций это полный оксюморон. Кузов с отдельным доступом в багажный отсек и четырьмя дверями – седан, с двумя – купе. Но очень уж общий силуэт Taycan напоминает спортивные модели с кузовом купе! А вот новинку, Taycan Cross Turismo, в компании называют «универсалом», хотя с моей точки зрения по очертаниям это скорее хэтчбек или фастбэк – как уж вам больше нравится. Безусловно можно отметить лишь два момента. 

Во-первых, Cross Turismo однозначно практичней. Объем багажника у него подрос незначительно, всего на 39 литров – с 366 до 405 литров, а вот доступ в багажный отсек стал существенно удобней. В багажник седана даже чемоданчики «кэбин-сайз» приходится запихивать через достаточно узкую щель, а вот в случае универсала все просто: подошел и положил. И салон при этом трансформируемый: можно сложить второй ряд и довести доступный грузовой объем до 1212 литров. Конечно, вряд ли владелец Taycan Cross Turismo будет перевозить в салоне своего любимца мебель или стройматериалы. Но я с легкостью могу представить, что он увлекается каким-то видом спорта, требующим перевозки габаритного инвентаря, например, хоккеем (вы видели, что такое баул для хоккейного обмундирования?) или вейкбордом, и вот тут такой объем точно пригодится. 

Во-вторых, у Cross Turismo более высокая линия крыши, и рослые люди чувствуют себя в салоне этой версии существенно комфортабельней. На первом ряду разница между седаном и универсалом невелика, и расстояние от подушки сидения до потолка в случае Cross Turismo больше всего на 9 мм. Впрочем, это тоже чувствуется: если бы не стеклянная панорамная крыша, то потолок Taycan ощутимо бы «давил на голову». Но вот на заднем ряду эта разница составляет уже 45 мм, и это весьма серьезно. На заднем ряду седана я со своими 182 сантиметрами испытывал откровенный дискомфорт, поскольку уткнулся макушкой в ниспадающую крышу. Хорошо хоть ноги нормально поместились: расстояние между спинкой переднего и краем подушки заднего сиденья невелико, но в полу сделаны специальные ниши (причем для этого пришлось сделать своего рода ниши в расположенной под полом аккумуляторной батарее). А вот в универсале располагаешься вполне вольготно, и между головой и потолком остается вполне приличное расстояние. Ну а в остальном оформление и оснащение внутреннего пространства «просто Taycan» и Taycan Cross Turismo ничем не отличается.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *