Две двери, кузов универсал и впрыск из 60-х: опыт владения Volvo P1800 Shooting Brake

При словах «шведский универсал» обычно вспоминают либо безотказный XC70, либо огромный квадратный «холодильник» 200-й, 700-й или 900-й серии. А ведь выпускали в Швеции и такие универсалы – двухдверные, изящные, нарисованные итальянскими дизайнерами… Правда, выпускали недолго, всего 2 года. Но сейчас это даже к лучшему: каждый сохранившийся экземпляр – подлинный раритет.

Автомобиль Volvo P1800 ES 1973 года. Редкий двухдверный универсал, выпускавшийся с 1972 по 1973 годы (более известный вариант купе выпускался с 1961 по 1972 годы). Состояние – полный сток после реставрации. В России такие машины можно пересчитать по пальцам одной руки.

Владелец – Сергей Павлов, житель Москвы, руководитель автосервиса по ремонту Volvo. Реставрация и коллекционирование раритетных Volvo – чисто семейное хобби. На данный момент на автомобиле в режиме «машины выходного дня» в теплое время года ездит его дочь Ксения.

Слово Сергею:

– История появления этой машины в нашей стране теряется в тумане. Мне она попалась лет шесть назад еще на советских транзитных номерах, продавали ее перекупщики (причем, несмотря на неважное состояние, отнюдь не за бесценок, просили порядка $10 000), и прошлое автомобиля толком прояснить не удалось.

Тем не менее, зная о ее редкости, мы приобрели ее, не задумываясь. Стоимость реставрационных работ вылилась в сумму, приблизительно эквивалентную $20 000. Неспешное восстановление заняло около трех лет, поскольку этот процесс у меня все же не коммерческий, а хоббийный. Работали, когда появлялось свободное время, когда приходили заказанные запчасти.

В Швеции сегодня действуют несколько компаний, которые занимаются продажей запчастей к ретро-Вольво, причем достаточно квалифицированно – например, те же кузовные элементы они выпускают сами и отлично знают уязвимые в плане коррозии места, делая те части, которые и требуют в большинстве случаев вмешательства. Я заказывал элементы крыльев, пола, колесных арок и т.п.

Автомобиль полностью разобрали, отпескоструили, подварили и покрасили. Перебрали трансмиссию и подвеску. В итоге состояние машины я определяю как идеальное технически и на 100% стоковое. С октября по май Volvo хранится в гараже, а в теплое время года ездит по городу в качестве авто выходного дня и посещает разные ретро-фестивали.

Снаружи

Volvo P1800 существовал как в виде классического спорт-купе, так и в виде выпускавшегося весьма непродолжительное время (и поэтому гораздо более редкого!) двухдверного универсала. Который, впрочем, не желал иметь ничего общего с типичным автомобилем-хозяйственником и автомобилем-трудягой, будучи классическим фан-каром!

Такой кузов язык не поворачивается назвать расхожим для подобных машин словом «сарай»: концентрированное изящество – его второе имя. Легкость и воздушность прописаны в каждой детали! Собственно, двухдверный универсал чаще именуют малоизвестным у нас термином shooting-brake – машины для охотника-джентльмена в чисто аристократическом понимании концепции охоты, которую не следует путать с грязным снаружи и внутри внедорожником, плотно набитым нетрезвыми вооруженными мужиками…

Редкий автомобиль столь роскошно выглядит строго в профиль – зачастую боковой вид бывает скучноват и не слишком выигрышен. Но у Volvo P1800 это самый шикарный ракурс, при том что все остальные ничуть не хуже!

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *