Предполагается, что это не позволит местным властям устанавливать «ловушки» для водителей, созданные с целью пополнения бюджета.
В России продолжают менять нормы, касающиеся проектов по организации дорожного движения (ПОДД). Напомним, до 2013 года власти (причём любого уровня) были обязаны согласовывать с ГИБДД эти проекты, то есть все схемы расстановки дорожных знаков, нанесения разметки, установки светофоров, а также комплексов фиксации нарушений ПДД. Позже это правило было отменено, что в итоге привело к очередной головной боли для автомобилистов.
Власти некоторых субъектов РФ продолжают обращаться к ведомству, несмотря на отсутствие соответствующей нормы. Однако в ряде других городов администрации начали самостоятельно (и нередко весьма неожиданно для граждан) менять дорожные знаки, вводить ограничения и т.д. Так что в 2019 году появилась инициатива по возвращению контроля ГИБДД за разработкой проектов по организации движения, авторами выступили представители фракции ЛДПР.
В МВД идею вернуть контроль ГИБДД поддерживают: в ведомстве считают, что большая часть нарушений в области безопасности дорожного движения относится именно к этапу разработки проектов. Так что Минтранс РФ включил соответствующую поправку в список подготовленных к закону «Об организации дорожного движения». Однако до первого чтения в Госдуме документ добрался в несколько ином виде, чем обговаривалось изначально.