Много лет тому вперед: новый Jeep Wrangler против Wrangler TJ 1997

В 2021 году легендарной американской марке стукнуло восемьдесят. На своем веку Jeep повидал и Вторую мировую войну, и расцвет классического американского автопрома, и топливный кризис, и новый расцвет, затем снова экономические проблемы… В итоге Jeep, как мы знаем, купил Fiat и заставил янки заговорить с итальянским акцентом. Теперь это совсем другие машины. А с учетом современных ценовых реалий – еще и недоступная роскошь. Стоит ли юбилейный Wrangler 80th Anniversary почти шесть миллионов? Жив ли дух приключений? А может, поискать аутентичную версию на вторичке и довести ее до совершенства?

Шикарный Jeep Wrangler 80th Anniversary в цвете хаки вызывает на стоянке Макдональдса неподдельный интерес. Вон как свернул шею парень на Мустанге! Но и владельцы «массмаркета», и просто зеваки посматривают на юбилейную машинку с интересом. А когда подкатывает еще и классическая красная трехдверка, народ уже в открытую пялится на дуэт. 

Ассоциации

Владелец красного Рэнглера 1997 года в кузове TJ – мой хороший друг и в недавнем прошлом коллега по цеху Миша Медведев – болен машинами не просто давно, но и серьезно. Первый ретро-проект в его гараже – классический Mercedes, желтый седан W123 1977 года. Как теперь признается хозяин, купил он его в эйфории, не зная, что ждет впереди. А довести машинку до конфетного состояния стоило дорогого. Дальше как с тату: начал – не остановишься.   

Слово хозяину Рэнглера:

– Легковые модели Mercedes-Benz, особенно до начала 90-х – это прям моя любовь! А вот к G-классу всегда был равнодушен. При всем уважении. Из внедорожников мне ближе Land Rover и Jeep. Последний особенно. Из-за исторического контекста, наверное. Bantam BR, Willys MB и все такое…     

Странная вещь – ассоциации. У Миши это – Виллис «и все такое», а я при упоминании марки Jeep вспоминаю жесточайшие удары рамой и рычагами подвесок об исполинские валуны легендарной внедорожной трассы Rubicon Trail в американских горах Сьерра Невада на тесте Wrangler Rubicon. Дело было десять лет назад. Тридцатикилометровый спуск в долину реки Рубикон занял у нас день, столько же выбирались оттуда. А перед вылетом домой вчетвером рванули по магазинам. Мягкий  верх с пятидверного Рубикона мы опрометчиво скинули – на улице-то солнце, теплынь! Я хотел купить гитару, а друзья – каждый свое: оптический прицел, байкерскую куртку, хоккейную амуницию…

Закончился этот тяни-толкай-шоппинг ожидаемо. Мы ничего не нашли, солнце зашло, и температура упала с двадцати по Цельсию до нуля. Так и бились всю дорогу домой за место на первом ряду – сзади по машине гулял дикий ветер уже при 80 км/ч. Помню, как отчаянно топтал педаль газа, подгоняя древнюю шестерку 3,8 л мощностью 199 сил и чертыхался на четырехступенчатый автомат. 

Почти трактор

Чего-то похожего в ездовом плане я ожидал и от машины образца 1997 года. Но тот Рубикон 2011 года в сравнении с ветераном серии TJ – космолет! Для старичка я бы ввел особую категорию в правах и отдельный экзамен. Вибрации сотрясают весь кузов, тяжелый руль рвется из рук. Довернешь чуть сильнее, и задняя ось стремится обогнать переднюю. И это на сухом асфальте! Атмосферная бензиновая «четверка» объемом 2,5 литра мощностью 122 л.с. более-менее тянет в узеньком диапазоне оборотов и надрывно жужжит уже на сотне километров в час. А еще надо справиться с тугой механической пятиступкой.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *