Купить за 180 000 и вложить 3 000 000: опыт владения Jaguar XJR 1995 года

Истории о владении старыми и необычными машинами на страницах «Колес» чаще всего достаточно радужные и счастливые. Янгтаймер или олдтаймер становится буквально членом семьи, и все «трудности роста» (читай – недешевой реставрации и непростой эксплуатации) рассматриваются сквозь розовые очки и считаются за радость, а не за обузу… Тем не менее иногда такие истории таят в себе скрытые драмы, вот только далеко не каждый готов в этом признаться. Владелец этого Jaguar XJR хлебнул с ним трудностей по полной, но все же не стесняется об этом рассказать и по-прежнему владеет своей машиной и любит ее. Для сильных духом (и крепких в финансовом плане) эта повесть может стать дополнительным мотиватором для вступления в клуб избранных, а кого-то, возможно, наоборот предостережет от ошибки…

Владелец: Илья Кармишин, 37 лет, житель Москвы, директор маркетингового и консалтингового агентства.

Автомобиль: Jaguar XJ, модификация XJR, подсемейство X300, 1995 год. Поколение, выпускавшееся с 1994 по 1997 годы. Двигатель 4,0 литра с нагнетателем, 326 л.с. Приобретен в 2016-м за 180 000 рублей с пробегом 237 000 км.

Рассказывает Илья:

– Когда в 2016 году моя супруга пребывала в роддоме в ожидании второго ребенка, я подумал, что неплохо было бы приобрести второй автомобиль на каждый день, чтобы сделать ее более мобильной, чтобы коляска влезала и все такое… и не делить имеющуюся у нас на то время машину – Cadillac CTS.

Между тем мне всю жизнь хотелось Ягуар – ну вот была такая прихоть. И в итоге вышло, как в том анекдоте – «Остерегайтесь мошенников! Перед праздниками заказал супруге духи и золотые сережки, а прислали два спиннинга и кресло для рыбалки… ». Искал что-то практичное для жены, а купил неожиданно максимально непрактичный старый Ягуар.

Никаких реальных поисков я на тот момент не вел и четких предпочтений по моделям и годам этой культовой британской марки не имел. Увидев недалеко от себя машину в продаже за 300 000 рублей, я спонтанно «отправился на разведку» – глянуть. Надо же с чего-то начинать! В итоге машина оказалась в плоховатом состоянии, после гаражного обслуживания и двухлетнего простоя под открытым небом на крыше паркинга, и я практически наугад ляпнул – «куплю за 180 000, если надумаете». И уехал. А на следующий день мне позвонил владелец и заявил, что готов уступить за эту сумму… Я уже, откровенно говоря, успел избавиться от мысли ее приобрести, но за 180 тысяч все же передумал. Деньги вроде бы небольшие, подумалось: подшаманю слегка, почищу салон, и можно будет покататься, опробовать марку, которая мне была любопытна. Однако когда я на ней встретил жену из роддома, возникла длительная немая пауза. С крыши пузырем провисала потрепанная обивка потолка, из глушителя клубился черный дым, двигатель трясло – автомобиль семейки Аддамс, в общем. В салоне, несмотря на класс и габариты машины, не было простора (слишком существенную часть кузова занимают капот и багажник), а багажник хотя и длинный, но бестолковый за счет малой глубины. В итоге пришлось супруге отдать Cadillac, а себе оставить Ягуар и плотно взяться за приведение его в чувство. Процесс занял четыре года…

Изначально я сильно заблуждался, планировав наскоро потратить на восстановление тысяч триста рублей. Запчасти и работы оказались чертовски дорогими, а любые попытки сэкономить с помощью аналогов, универсальных деталей и универсальных автослесарей только увеличивали траты денег и времени, поскольку потом все равно приходилось все переделывать повторно, но уже с оригиналом и с помощью узких специалистов. В итоге, чтобы только более-менее поставить авто на ход, ушло тысяч пятьсот. И это было на самом деле лишь началом пути к приличному состоянию автомобиля.

В принципе, на том этапе существовал шанс осознать сделанную ошибку, но я им не воспользовался – было ощущение, что нужно поработать с машиной еще немножко, еще чуть-чуть, добавить еще 100 тысяч, еще 200… Затем стало ясно, что надо приступать к работам по кузову – с которых, по-хорошему, следовало начинать. Глобальная переварка с покупкой донора в России и половинки донора из Японии + полная покраска = еще тысяч 500…

Все эти вложения сильно растянулись во времени, и когда в итоге получилось, что уже потрачено миллиона полтора, а до идеала все еще далеко, оказалось, что я прошел «точку невозврата». Вложений нужно еще практически столько же, сколько уже вбухано, а сбросить машину можно, по сути, за сумму, ненамного превышающую ту, за которую я ее когда-то изначально купил. Это достаточно болезненный момент, который нужно пережить. Мне это не без некоторой философии удалось, и автомобиль приносит удовлетворение и радость. Хотя сейчас бы я, безусловно, по такому пути не пошел.

Машин в состоянии «на пятерку» в продаже нет вообще – в сообществе ягуароводов их все знают, они наперечет, стоят в коллекциях и не продаются. В хорошем состоянии, «на четверку» – немного, но если не спешить, то за миллион рублей примерно можно отыскать удачный экземпляр с минимумом доводочных работ. Собственно, так и следовало поступить, если очень хотелось старый XJ. Ну а всё остальное, что висит обычно в продаже – это так раз мой вариант. Накопивший все мыслимые технические проблемы, крайне трудо- и деньгоемкий.

Снаружи​

Облик XJ/XJR – это каноничнейший и суперузнаваемый облик Jaguar, который превалировал в массовом сознании с начала 80-х по конец 90-х – длинный, широкий и приземистый «лапоть» с фирменным волнистым капотом и архаичными сдвоено-круглыми фарами. Игрушка экстравагантного немолодого джентльмена, безупречным типажом которого был Билл Найи в роли высокомерного и манерного отчима главного героя в фильме Эдгара Райта «Зомби по имени Шон» с великолепными Саймоном Пеггом и Ником Фростом. Как говорил Ник Фрост, с восхищением глядя на тот XJ 1986 года с мотором V12, «I didn’t know your mum had a Jag! Fuck, it’s gorgeous!».

Нынешний владелец вернул машине первоначальный заводской цвет под названием Flamenco Pearl Jam, поскольку предыдущий хозяин проводил халтурную косметическую перекраску и поменял масть на какой-то случайный оттенок темно-красного – видимо, на тот, на который была скидка. А также вернул оригинальные пятиспицевые 17-дюймовые диски, ради которых пришлось купить донорскую машину!

Внутри​

Гордость этого экземпляра, белый кожаный салон, как ни странно, неплохо сохранился и после хорошей химчистки просто засиял!

Отлично сохранилось и отделанное деревянными элементами рулевое колесо с крупным тиснением «XJR»!

Справа и слева от руля находятся любопытные «мини-клавиатуры», напоминающие пульты управления напольным офисным принтером или кофе-машиной. Левая «клавиатура» отвечает за свет, а правая – за круиз. В те годы обилием кнопок и иных органов управления было принято демонстрировать техническую продвинутость автомобиля…

Щедро насыщена органами управления и центральная консоль, а вот приборная панель проста и консервативна. Что характерно, в 1994-м в поколении XJ X300, к которому относится этот XJR, дизайнеры Jaguar вернулись к лаконичной и полностью стрелочной приборке, тогда как у предшественника, XJ40, она была по-модному насыщена многочисленными мини-дисплеями на основе зеленых люминисцентных индикаторов – в 80-е такое считалось шиком…

На потолке виден ультразвуковой датчик объема от штатной сигнализации – такие были распространены в 90-х:

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *