Итальянский дизайн, технический провал и успех лишь в кино: мифы и факты о DeLorean DMC-12

Автомобиль и кинематограф появились практически одновременно и развивались бок о бок. Ведь очень быстро машины стали неотъемлемым элементом не только настоящей жизни, но и её отражения на широком экране. Голливудские и не только актёры в кино и за его пределами разъезжали на роскошных автомобилях, а зрители очень скоро начали обращать внимание, на чём же именно едет киногерой. Тем не менее история знает несколько примеров, когда автомобиль настолько хорошо сыграл в какой-нибудь картине, что стал прочно и навсегда ассоциироваться с конкретным фильмом, став «заложником одной роли». Это можно сказать и про зловещую «Кристину» из триллера, снятого по одноимённому роману Стивена Кинга, и про нашу «двадцать первую» Волгу («Три плюс два», «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука»), и, разумеется, про DeLorean DMC-12, ставший «звездолётом» в фильме «Назад в будущее». Эта фантастическая история, снятая в 1985 году, раз и навсегда превратила этот автомобиль в «машину времени», на которой Марти Макфлай вместе с Доком летают то в 1955-й, то в наш 2015-й, то в 1885 год. Сегодня мы будем вспоминать популярные мифы и факты о том транспортном средстве, на котором герои трилогии скитались по трём столетиям с определёнными целями.

МИФ 1: ИЗНАЧАЛЬНО ДЖОН ДЕЛОРЕАН БЫЛ ТАК ЖЕ ДАЛЁК ОТ МИРА АВТОБИЗНЕСА, КАК ИЛОН МАСК

МИФ

Когда разговор заходит об этом автомобиле, все в первую очередь вспоминают «Назад в будущее», а уже потом – основателя марки и создателя автомобиля «имени себя» Джона Делореана. При этом далёкие от истории американского автопрома автомобилисты, как правило, поверхностно знакомы с биографией американского инженера и менеджера. Поэтому нередко можно услышать мнение, что Джон Делореан в своё время был примерно тем же энтузиастом-стартапером, что и Илон Маск. Однако в действительно между этими двумя личностями такая же пропасть, как между 1985 и 2015 годами, в которых попеременно оказывались Марти и Док.

Ведь уже к середине шестидесятых годов инженер румыно-венгерского происхождения (его семья была родом из Австро-Венгрии) Джон Захария Делореан не только сделал блистательную карьеру в концерне General Motors, поработав сначала на Chrysler и Packard, но и смог вывести марки Pontiac и Chevrolet на лидирующие позиции в сверхмодном тогда сегменте маслкаров. Фактически именно Делореан был тем человеком, который додумался предложить мощный двигатель для обычного Pontiac в качестве опции за $295, в результате чего появилась «мускулистая» модификация Pontiac Tempest GTO.

Дальше благодаря всё тому же Джону дела компаний, входящих в General Motors, идут настолько хорошо, что одних только Шевроле в 1971 году было продано три миллиона (!) экземпляров, а сам Делореан вполне заслуженно становится вице-президентом GM. И вдруг в апреле 1973 года Джон неожиданно для всех (но не для себя) уходит в отставку, что стало настоящим шоком для окружающих и поводом для множества пересуд. Впрочем, это было вполне в духе личности и характера самого Делореана, известного своими эксцентричными поступками.

Джон Делореан со своей третьей женой Кристиной Феррано на фоне прототипа DMC-12
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *