Шоу-стоппер как инвестиция: опыт владения Morgan 3-Wheeler

Подобные автомобили в большинстве случаев пылятся в музеях, без ключа и без бензина, неспособные в полной мере передать дух своей эпохи. За редким, правда, исключением! Morgan 3-Wheeler – редчайший пример коктейля из исторического артефакта, машины для реального фана, а также… выгодного вложения средств.

Владелец: Сергей, 49 лет, занимается ввозом мотоциклов из США.

Автомобиль: Morgan 3-Wheeler 2017 года выпуска, пробег 2260 км. Современная реплика двухместного трицикла, выпускавшегося Morgan с начала века и до 1952 года. Период выпуска реплики – 2011-2021.

3-Wheeler был куплен в США в 2020 году достаточно спонтанно. Сергея, ранее знакомого с этой машиной, привлек малый пробег и свежий год, при том что особого выбора-то обычно и нет: на вторичном рынке «тривиллеров» очень мало. Если посмотреть объявления, то их обычно продается не более пары десятков по всему миру. Цены всегда были весьма высокими – в 2020 году машины 2012-2017 годов выпуска с левым рулем (праворульные «британцы» традиционно несколько доступнее, но и менее востребованы) в Европе стоили в интервале от 40 до 50 тысяч Евро.

После того, как Morgan в 2021 году объявил о снятии с производства каноничной модели и переходе на обновленный дизайн кузова и на фордовский 3-цилиндровый мотор водяного охлаждения в закрытом кожухе вместо классического мотоциклетного открытого «воздушника» V-twin, цены на подержанные достаточно заметно подскочили – тысяч на 10-15 пропорционально.

В России Morgan 3-Wheeler – 4-5 штук. По документам машина проходит как «мотоцикл с центральным расположением кузова» с весом полтонны, категория B1 L5 по техрегламенту. Водительское удостоверение на такой аппарат – мотоциклетное, и по ПДД для езды на 3-Wheeler необходим мотошлем.

Снаружи

Едва ли этому автомобилю грозит быть узнанным на дороге – таких машин в нашей стране всего четыре-пять штук! Но вид в три четверти и анфас – просто секс-бомба! Morgan 3 Wheeler ни разу не ассоциируется с вялыми и неспешными фланированиями богатых престарелых пенсионеров по набережным – в его облике буквально сконцентрирован бурлящий адреналиновый коктейль, который лишь самую малость смягчен ретро-«тоником»!

Основа автомобиля, как и сто лет назад – деревянная рама. Ну, не деревянная в чистом виде, разумеется, а,  по сути, фанерная – сложноклеенная.

Сигарообразное тело кузова не грешит изяществом очертаний. Как с иронией говорят владельцы «тривиллеров», такую машину сделает не хуже мастеров фабрики Моргана любой рукастый гаражный ремесленник! И с технической точки зрения никакого преувеличения в этой иронии нет: в «тривиллере» все очень просто и аскетично.

Вид машины строго с тыла – весьма комичный. Когда ведущего колеса не видно, то это не то огромный самогонный аппарат, не то летающий пепелац из «Кин-Дза-Дзы»…

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *