Авторынок Европы 2021: VW Golf сохранил лидерство на фоне рекордной доли кроссоверов

Аналитическое агентство JATO Dynamics опубликовало статистику продаж новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей на европейском рынке в 2021 году. Общий объём рынка составил 11,75 млн машин, на 1,6% меньше чем в ковидном 2020-м с его затяжными карантинами.

Продажи новых машин в Европе в 2021 году стали худшими в этом веке и опустились до уровня 1985 года. Главная причина такого спада — глобальный дефицит микрочипов, спровоцированный пандемией COVID-19. Оказалось, что нехватка комплектующих — более тяжёлое испытание для многих автопроизводителей, чем закрытые на несколько месяцев автосалоны.

По сравнению с 2020-м продажи упали у половины марок из топ-25 (см. таблицу ниже), больше других просели Ford (-19,2%), Renault (-17,2%) и Mercedes-Benz (-14,2%). При этом двум маркам удалось нарастить продажи не только по сравнению с 2020-м, но и с доковидным 2019-м — это Kia и Tesla. Рост у Tesla — наиболее заметный, и это притом что американской компании так и не удалось запустить в 2021 году Гигафабрику в пригороде Берлина (по последним данным, старт производства ожидается в марте), то есть она стала лидером роста исключительно на импорте (в Европу сейчас поставляются в основном машины китайской сборки, с Гигафабрики в Шанхае).

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *