Citroёn прощается с «крохой» С1: в роли альтернативы выступят C3 и Ami

Модель провела на рынке 17 лет, за прошедшее время совокупные продажи хэтчбека составили примерно 1,2 млн экземпляров.

Французская марка, которая сейчас принадлежит автогиганту Stellantis, запустила массовое производство Citroën C1 в 2005 году. «Близнецами» модели являлись Peugeot 108 (изначально индекс был 107) и Toyota Aygo. Все перечисленные ситикары выпускались на мощностях совместного предприятия TPCA (Toyota Peugeot Citroen Automobile), завод находится в чешском Колине. Напомним, сейчас площадка перешла в собственность Тойоты.

Результаты на европейском рынке у «малютки» Citroёn в целом в последние годы сравнительно неплохие. Так, по итогам «ковидного» 2020-го дилеры продали здесь 40 578 единиц (на 18,7% меньше, чем годом ранее). В прошлом году продажи продолжили снижаться: с января по ноябрь 2021-го клиенты купили 33 159 машин (на 10,5% меньше, чем за первые 11 месяцев предыдущего года). Отметим, результаты Peugeot 108 примерно такие же: так, за 2020-ый на старосветском рынке было продано 43 629 машин, а по итогам неполного 2021 года – 32 287 шт.

О том, что Peugeot и Citroёn не готовят прямых преемников для своих ситикаров, стало известно уже давно. Так, сегодня, 27 января, Ситроен сообщил о том, что последний экземпляр «крохи» С1 уже сошёл с конвейера чешского завода. В совокупности модель провела на рынке 17 лет: за это время общие продажи компактного хэтчбека составили примерно 1,2 млн экземпляров.

На фото: Citroën Ami
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *