Ходовой огонь, старые моторы и капитанские кресла: тест-драйв Hyundai Staria

Кто сказал, что в России не любят минивэны? Приезжайте в высокий сезон в Сочи. На парковке у аэропорта то и дело мелькают Volkswagen Caravelle, Mercedes V-класса и Hyundai H1 в разных летах и кондиции. Действительно, что может быть удобнее для трансфера любителей зимних активностей, толпами выпархивающих из терминала с лыжами и досками наперевес? Но так уж случилось, что к этим моделям намертво приклеилась ассоциация с автобусами. А Staria на контрасте – какой-то Сапсан на колесах!

Звездная пыль… в глаза

«Это что, электромобиль?», – молодые ребята на паркинге – уже третья партия интересующихся Старией за последние десять минут. При такой внешности неудивительно! Когда год назад Hyundai засветила фото нового минивэна, я тоже грешным делом подумал, что речь идет о каком-то предсерийном прототипе на электротяге. И вот Staria передо мной – серийная и оцененная в рублях.     

С приходом светодиодов в автомобильную оптику стало ясно: ящик Пандоры открыт. И дизайнеры ринулись экспериментировать с оптикой, кажется, забыв, что такое умеренность образа. На мой вкус Staria – один из немногих примеров симбиоза суперсовременного прочтения минимализма и элегантности. Просто посмотрите на этот горизонтальный ходовой огонь – именно так, в единственном числе. Или на матричные задние фонари, в которых так и подмывает пересчитать все пиксели. В профиль же угадываются знакомые черты предшественника H1, да и многих других одноклассников разных лет. Ничего не поделаешь: хочешь вагон места в салоне – с линией крыши и боковым остеклением особо не разгуляешься.

А пространства в Старии очень много, какую из двух версий ни возьми: восьмиместный вэн или семиместный бизнес-шаттл. Есть еще и коммерческий фургон Staria Van – но это немного другая песня. Если бы я подыскивал большой семейный авто и располагал бюджетом в 4 миллиона – взял бы именно Шаттл. Ради двух сидений-трансформеров второго ряда отправил бы самого непослушного из компании в Сочи поездом.

Кресла с 12 электроприводами трансформируются фактически в полноценные лежачие места («режим релаксации»), и даже рослый пассажир может запросто распрямить ноги, еще и уложив их на оттоманку. 

Есть тут и обогрев, и вентиляция, а не хватает лишь функции массажа. Еще пару чайных ложечек дегтя: блок управления климатом сдвинут ближе к правому пассажиру, а шторку панорамной крыши можно открыть/закрыть только с места водителя.

Восьмиместная машина, конечно, попроще, но лишь в сравнении с Шаттлом и только с точки зрения пассажиров второго ряда. Зато она дешевле на миллион и отменно подходит для дальних поездок, благо здесь больше багажник – 831 л против мизерных 117 л у семиместной Старии. Так что мне пришлось бы не только высадить восьмого путешественника, но и вышвырнуть из салона весь багаж. Сиденья второго ряда восьмиместной машины сдвигаются в продольном направлении на 100 мм, а третьего на 400 мм, и при «полном раскладе» объем багажника достигает уже 1303 л.

Прыгаю в водительское кресло – какой отсюда классный вид! У меня сходу возникла ассоциация с современными домами с панорамным остеклением – обзорность вперед и назад через огромные зеркала прекрасная, боковая линия остекления низкая настолько, что под левый локоть хочется подложить что-нибудь мягкое и объемное.

Не припомню, чтобы видел на Hyundai такую компоновку передней панели – на планшет приборной панели смотришь поверх руля. Но если на некоторых Peugeot аналогичная архитектура мне кажется спорной, то здесь никаких вопросов к эргономике нет, все показания читаются на ура. Сиденья в топовой версии с отделкой из наппы и с приятным ненавязчивым профилем принимают в объятия, как родного. В комплектациях попроще найдете сочетание натуральной кожи и кожзама, а в базе – ткань. Понравился и огромный бокс между передними сиденьями с подстаканниками и USB-разъёмами, в темноте подсвечиваемый по контуру фоновой подсветкой. Жаль, его нельзя снять – иногда хочется спокойно перемещаться по салону.

Впрочем, чтобы пообщаться с пассажирами третьего ряда, идти назад необязательно, благо есть функция видеосвязи водителя с задними пассажирами, усиливающая благодаря микрофонам под потолком голоса с галерки. И инфракрасная камера, которая видит в темноте и транслирует картинку на монитор. Попробовали – реально работает! 

Мультимедиа с 10,25-дюймовым тачскрином понравилась быстрым откликом, но три горизонтальных ряда кнопок с пиктограммами в одной стилистике – это перебор, особенно в движении. Можно сказать, уже традиционно для корейцев, машина оснащена телематическими сервисами Bluelink, позволяющими в удаленном режиме провести диагностику систем, получить информацию о неисправностях, определить месторасположение авто или отправить в навигацию маршрут из любой точки планеты. Приятное дополнение к ранее анонсированным функциям – передача на смартфон изображения с камер кругового обзора.

За всем этим высокотехнологичным оборудованием теряются мелочи, о которых вдруг вспоминаешь: почему не нашлось места для очечника? Климат-контроль с отдельной зоной для задних рядов – это круто, но с какой стати впереди он внезапно однозонный?

Первым делом мы – пилоты

Staria действительно получит электрическую версию, но все это будет попозже и не факт, что в России. У нас же машина предложена с двумя силовыми агрегатами, хорошо знакомыми по H1: дизелем CRDi объемом 2,2 л и мощностью 177 л.с. и бензиновым 3,5 Smartstream G3.5, развивающим 249 л.с. Оба сочетаются с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом, полный привод предложен только в паре с дизелем. Фургон – исключительно дизельный переднеприводный, и только для вэна помимо автоматa доступна 6-ступенчатая механика.

В дизельной Staria перманентно чувствуешь легкий тремор от вибраций на холостом ходу, но в движении он ожидаемо уходит. А вот что стало сюрпризом, так это кислый разгон. От 430 Нм с 1500 об/мин ждешь огонька, а не унылого ровного подхвата даже с двумя пассажирами на борту. Впечатления подкрепляют официальные данные: 13,5 с до сотни – грустновато. Из плюсов – расход топлива максимум 8-9 л в пробках и на серпантине плюс проверенная временем конструкция. Такой же агрегат ставили на ушедший Santa Fe. Но если хотите полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты (полезен только на асфальте, учитывая реальный клиренс в 17 см, и это без защиты картера), оценить который в условиях сухих дорог Сочи не удалось, придется брать дизель в любом случае.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *