Машины на службе: уникальные отечественные вездеходы

Что касается «Илтиса», то ему под капот впихнули рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,7 литра (75 л.с.). Отсюда и длинный нос. Трансмиссия Volkswagen с подключаемой передней осью легла в основу знаменитой системы Audi quattro. В коробках передач предусмотрены «ползучие» передачи вместо демультипликатора. Блокировка задних межколесных дифференциалов не перестраховка, а необходимость, учитывая специфичную развесовку и легкую заднюю часть машин. Подвески независимые, но в случае с ЛуАЗом имеют место торсионы. У Iltis — поперечные рессоры. Наконец, «967-й» умеет плавать: гребного винта у него нет, а всю работу выполняют вращающие колеса.

ГАЗ «Тигр»

За «российский «хаммер»» следует благодарить… ближневосточных товарищей, ибо ГАЗ его вообще не планировал. В конце девяностых годов военным Объединенных Арабских Эмиратов понадобился многоцелевой внедорожник. Для реализации задумки организовали конструкторское бюро King Abdullah II & Development Bureau. Заказчиком выступила компания Bin Jabr Group Ltd. Ну а исполнителями выступила дочерняя фирма ГАЗа «Промышленные компьютерные технологии». Почему не Land Rover или, скажем, не AM General? Потому что акционер BJG в лице нижегородский производителя имел соответствующие права и полномочия.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *