Рама, алюминий, невероятный дизайн и Чип Фуз: как и благодаря кому появился Plymouth Prowler

Казалось бы, нет ничего более разного и несовместимого, чем классический американский хот-род и современный, да еще и физически новый автомобиль. Ведь первый – это явление суб- и даже контркультуры, этакий четырёхколесный техновызов, а второй – явление сугубо утилитарное и практичное. Два разных мира, две планеты. Разные судьбы, ценители, судьи. А что будет, если попытаться добиться их синергии, объединив в одной машине вполне современные агрегаты и внешность брутально-необычного «кастома»? Ничего хорошего, скажут многие. И будут неправы, ведь даже из такого набора, казалось бы, несовместимых составляющих можно создать вполне аппетитное блюдо, добавив в него один секретный ингредиент под названием «Чип Фуз». Более того, готовый продукт даже можно осмелиться подавать в «автомобильном общепите» – то есть, продавать его через торговую сеть! Именно так более четверти века назад поступила компания Chrysler, выпустив на суд зрителей и дороги всего мира под уже несуществующей нынче маркой Plymouth «невозможный» автомобиль под названием Prowler. Сегодня мы будем вспоминать историю появления этой необычной машины, ставшей к тому же последним автомобилем старейшей американской марки.

Начало: ярмарка идей и Боб Лутц

Существует как минимум две версии того, как появился Prowler. Первая – «студенческая» или личная версия одного из главных действующих лиц. Многие автомобильные компании ищут «новую кровь» среди студентов последних курсов высших учебных заведений – так сказать, пытаются найти, увидеть и заполучить будущего ведущего дизайнера на старте его карьеры. Поэтому нет ничего удивительного в том, что концерн Chrysler, в который входил десяток американских автомобильных марок, включая Plymouth, в 1990 году предложил выпускникам частного художественного колледжа Art Center College of Design (Пасадена, Калифорния) в качестве дипломного проекта некий «нишевый» автомобиль. Одним из учащихся этого заведения был родившийся в Калифорнии Чип Фуз (Chip Foose), которому на тот момент было уже 27 лет. Отнюдь не юношеский возраст Чипа объясняется просто: он поступил в этот колледж еще в 1982-м, то есть в свои девятнадцать, однако из-за финансовых затруднений был вынужден бросить учёбу.

Фуз очень своеобразно воспринял дипломное задание и создал не какой-то очередной Chrysler Voyager, а настоящий хот-род под названием Hemisfear. Концепт был выполнен по канонам жанра, и открытый двухместный автомобиль отсылал зрителя к тридцатым годам ХХ века. К примеру, у машины был узкий длинный нос, низкая посадка и ничем не прикрытые колёса.

Вторая версия произошедшего в те годы – «конкурсная», она же официальная история от концерна Chrysler. В мае 1990 года в дизайн-студии Pacifica Design Center (Карлсбад, Калифорния) проводился конкурс, получивший названий «Ярмарка идей». Одной из конкурсных работ был выполненный на картоне эскиз необычного двухместного автомобиля с коротким комментарием «ретроавтомобиль в стиле хот-род» – как нетрудно догадаться, его нарисовал уже известный нам Чип Фуз. А в ноябре студию посетил сам Боб Лутц, который, дескать, и увидел набросок Фуза, за каковой тут же и уцепился, задумав создать подобную машину.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *