5 причин покупать и не покупать Kia Optima III поколения (TF)

Вы хотите ездить на автомобиле бизнес-класса и пользоваться всеми достижениями прогресса в области автомобилестроения, но финансы, да и ситуация на авторынке не позволяют искать такие автомобили в салонах? Что же, для таких случаев есть вторичный рынок, и Kia Optima – одно из популярных решений. Со временем корейцы смогли не просто завоевать аудиторию в классе, но и потеснить привычных лидеров вроде Volkswagen Passat, a также пережить былых героев вроде Ford Mondeo и Opel Insignia. Так что же, Optima полностью оправдывает свое имя, или в оптимальном наборе качеств все же есть пробелы? Давайте взглянем на мнения владельцев, чтобы это понять.

Название Optima появилось в линейке Kia в 2000 году, и создан этот автомобиль (заводской код MS) практически методами бейдж-инжиниринга, поскольку представлял собой слегка перелицованную модель Hyundai Sonata. Второе поколение (MG), появившееся на свет в 2005, имело уже существенно больше отличий от Сонаты, поскольку было построено на собственной платформе, а к рестайлингу 2008 года приложил руку маэстро Петер Шрайер. Любопытно, что название Optima использовалось только для рынков США и Малайзии, а в большинстве других стран автомобиль продавался как Kia Magentis. Ну а следующее поколение (TF), о котором, собственно, и пойдет речь, разрабатывалось непосредственно под руководством Шрайера. Кроме него над автомобилем работал создатель Kia Cee’d  Миклош Ковач, а главным инженером был итальянец Давиде Лимонгелли. 

Kia Optima (GD) ‘2000–05
 Kia Optima (MG) ‘2005–08
Kia Optima (MG) ‘2008–10

Автомобиль был представлен мировой общественности на автосалоне в Нью-Йорке весной 2010 года. В мире он тоже получил несколько имен: так, например, в Китае и на своей родине, в Южной Корее, он продавался как К5. С технической точки зрения Optima не предложила каких-то прорывных инноваций: передний привод, передняя подвеска – стойки МакФерсон, задняя – многорычажная, но вот в части оснащенности разнообразными системами седан мог дать фору иным именитым конкурентам. Модель оснащалась целой линейкой бензиновых четырехцилиндровых двигателей семейств Nu и Theta II мощностью от 142 до 267 л.с., а также 134-сильным дизелем U II CRDi, но в России официально были предложены только два варианта: 2,0-литровый Nu G4ND мощностью 150 л.с. и 180-сильный Theta II G4KE объемом 2,4 литра. Кроме того, осенью того же 2010 года в Лос-Анджелесе была показана и гибридная версия, но в РФ она не поставлялась. Массовые продажи автомобиля в России начались в 2012 году, когда Optima III сменила модель Magentis на конвейере калининградского «Автотора». Всего с ноября 2012 по декабрь 2015 года было выпущено 9419 автомобилей (причем в кризисном 2015-м было продано 3096 Kia Optima, на 8% больше, чем в предыдущем году), после чего завод освоил сборку следующего поколения модели. И если вас заинтересовал этот вариант, вам будет небезынтересно прочесть, что пишут владельцы Kia Optima TF в своих интернет-отзывах. 

Ненависть #5: Имидж бренда

Когда марка KIA выводила на рынок модель Optima третьего поколения, в компании не скрывали: орудие направлено на священную корову российских автомобилистов, мечту любого чиновника среднего уровня – Toyota Camry. В общем, зашли, так сказать, с козырей… И действительно, судя по отзывам, автомобиль у корейской компании получился ничуть не хуже японского бестселлера, а в чем-то даже и лучше, при этом – дешевле: «Если хочется ездить с комфортом на бизнес-классе, а бюджет минимальный, то этот автомобиль полностью вас устроит! Оптима – одноклассник Камри и Мазда 6, но при этом ничем не уступает. В некоторых вещах даже превосходит, например, стоимость автомобиля на вторичном рынке ниже, а обслуживание бесспорно дешевле». Лишь в одном Оптима проиграла Камри – в престижности, и проиграла существенно. Авторы отзывов пишут: «Конечно, марке КИА не хватает имиджа и популярности именно в этом классе. Возможно, это будет единственная причина, по которой люди будут покупать автомобили с другим значком на радиаторной решетке», «Конечно, это не BMW, не Audi и не Lexus. И, наверное, никогда ими не станет», «Оптиму мало кто брал по причине ее непрестижности».

Можно порассуждать о том, в чем причина такой ситуации, и предположить, например, что одним из факторов стали несомненные успехи марки в массовом сегменте и успехи такой модели, как Solaris. Что делать, бренд ассоциируется прежде всего с доступными и недорогими автомобилями сегмента В…

Так что тем, для кого важна сама возможность говорить «Ну и что, что не новая… Зато это Toyota (или Mercedes, Honda или Volkswagen)», лучше обратить свое внимание на какие-то другие модели. Собственно говоря, среди авторов отзывов немало тех, кто до покупки Оптимы даже и не смотрел в сторону корейских автомобилей, но затем резко изменил свое отношение: «Очень неплохой автомобиль, раньше о «корейцах» думал хуже», «Никогда не рассматривал корейский автопром серьёзно, но как сел за руль Киа Оптима, то, как говорится, случилась любовь с первого взгляда».

Может быть, именно поэтому владельцев так обижает предвзятость и субъективность, с которой нередко можно столкнуться на автомобильных форумах: «Любят на подобных форумах с пеной у рта писать, что они бы корейское ведро за такие деньги никогда не купили, лучше уж взять «немца» или «японца» или любой другой автомобиль», «Если будете писать комменты, воздержитесь от истерик на тему «как дорого за это корейское барахло».  Устал уже».

Любовь #5: Дизайн

Зато внешность можно со стопроцентной уверенностью отнести к безусловным достоинствам Kia Optima. Нам не удалось найти ни одного отзыва, в котором авторы высказывались о внешности автомобиля в негативном ключе! Наоборот, почти в каждом отзыве (даже далеко не самом хвалебном) можно найти такие слова:  «Выглядит солидно и дорого», «По мне – самый удачный кузов», «Выглядит явно дороже, чем стоит», «Дизайн просто на высоте», «Внешность перевешивает всякие предубеждения», «На дизайне особо останавливаться не буду, и так все видно – она прекрасна!»… Более того, в своих отзывах владельцы отмечают, что даже спустя 10 лет автомобиль не выглядит «ископаемым». Наоборот, Optima III до сих пор смотрится вполне стильно и современно: подтянутые кузовные линии, агрессивная передняя часть, покатая задняя стойка, придающая автомобилю некую «купеобразность». Если дизайн предшествующих моделей Kia получал немало критических замечаний за отсутствие стиля, вторичность, некую «недоделанность» или, наоборот, излишнюю вычурность и нарочитость, то Оптима таких чувств однозначно не вызывает. 

Kia Optima (TF) ‘2010–16
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *