Из Европы без пробега по России: стоит ли покупать подержанные шины и как их выбрать

Шины и аккумулятор – долгоиграющие, но дорогостоящие расходники, которые время от времени приходится покупать любому автовладельцу, даже если он предпочитает ездить на свежих машинах. А ведь замена шин – удовольствие недешевое: комплект «среднестатистических» колёс какого-нибудь 15-дюймового типоразмера обойдется тысяч в 20-25, а ценник на комплект именитых шин большого диаметра может быть уже шестизначным. Поэтому желание «немного скроить» иногда возникает даже у технически грамотного и обеспеченного автомобилиста. Кто-то начинает изучать рынок бюджетных моделей, копаясь в производителях и заводах, а кто-то идет еще дальше и задумывается о приобретении подержанных покрышек. Тем более что предложений сейчас хватает: есть даже компании, которые специализируются на продаже «шин из Европы без пробега по России». Попробуем же разобраться в том, откуда берутся подержанные шины, что в них хорошего и не очень, а также как их выбирать и стоит ли вообще связываться.

Откуда приезжают шины и почему их так много?

Найти в продаже резину, на которой уже кто-то ездил, не проблема. «Бэушные» колёса есть в интернете и встречаются на развалах – стихийных точках возле шиномонтажек, а местами даже в небольших магазинчиках.

На каждый товар есть свой покупатель: «бэушными» бывают не только покрышки любого сезона и типоразмера, но и колёса в сборе.

Происхождение товара на «вторичке» разное. Самый простой и «естественный» вариант – это когда колёса непосредственно пытается сбыть их первый владелец. Так бывает, когда машина продана, а летние (или зимние) шины в виде второго комплекта не были отданы с автомобилем при продаже, а по какой-то причине остались. Второй «благополучный» вариант – тюнинг или переход на другую размерность, что в наше непростое время встречается всё реже. Наконец, третья причина – самая «правильная» и понятная: владелец просто решил не «доезжать» свою старую резину до состояния «полусликов» и поменял колёса, а теперь пытается избавиться от старых шин по остаточной (но не всегда символичной) стоимости.

ИНОГДА НЕСКОЛЬКО РАЗНОМАСТНЫХ КОМПЛЕКТОВ В ПРОДАЖЕ У ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ВЫДАЮТ В НЁМ «ПЕРЕКУПА» – ТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ПОСТОЯННОЙ ПЕРЕПРОДАЖЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ И НЕ ГНУШАЮЩЕГОСЯ В КАЧЕСТВЕ СОПУСТВУЮЩЕГО МИКРОБИЗНЕСА ПРОДАВАТЬ ОТДЕЛЬНО ДОСТАВШИЕСЯ ВМЕСТЕ С МАШИНОЙ КОЛЁСА.

Однако кроме физлиц, продающих собственные покрышки, можно встретить и неплохо организованную торговлю подержанной резиной практически в промышленных масштабах. При этом шины – отнюдь не «клумбы», а вполне себе живые и довольно презентабельно выглядящие. Ну а для привлечения покупателей продавцы часто используют тот же прием, что и для автомобилей, указывая, что их шины «из Европы без пробега по России».

На контакт продавцы подобного товара идут неохотно, но нам удалось получить подтверждения, что бэушные шины действительно «просачивались» в страны СНГ из Европы. Откуда же они там берутся в виде подобного товара? В основном из автосервисов и автомагазинов, предоставляющих услуги по продаже и замене шин. Ведь именно они снимают с дисков, казалось бы, еще вполне приличные по глубине протектора шины, заставляя владельца автомобиля приобретать новый комплект.

При этом все заботы по «утилизации» комплекта, к радости покупателя, ложатся на шинный центр. Часть резины в Европе принято сдавать на восстановление – в СССР такие покрышки называли «наваркой». Однако рынок восстановленных шин не столь обширен, чтобы в «безотходный цикл» получилось включить все снятые покрышки. А утилизировать их не так-то и просто, ведь в спальных районах европейских городов закапывать старую резину в качестве импровизированных клумб не принято, равно как и выбрасывать её за гаражами. Так что сервисы и шинные магазины отдают такие колёса оптовым покупателям из стран СНГ почти бесплатно – что называется, дешевле только даром.

В продаже по «сходной» цене можно встретить даже такие вот изрядно «уезженные» покрышки. За рубежом же их с радостью подарят любому желающему
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *