5 причин покупать и не покупать Haval H9

Пик моды на комфортабельные среднеразмерные рамные внедорожники остался в конце девяностых и в начале нулевых, но нельзя сказать, что этот класс совсем уж вышел из игры. Немногие автомобили одинаково уместны и на лесных грунтовках, и на парковках бизнес-центров. Тон в этом сегменте традиционно задают японцы и американцы, но с начала двухтысячных получить некоторую долю пытается Китай. Одним из самых успешных рамников китайского производства стал Great Wall Hover, но его можно считать сравнительно бюджетным вариантом, ориентированным скорее на практичность, чем на комфорт. А вот Haval H9 – совсем другое дело: с ним китайцы подали заявку на вход в более высокий класс. Что у них в итоге получилось, а что нет и ощутили ли владельцы этих машин прибавку в классе? Ответить на эти вопросы можно, изучив отзывы. Давайте этим и займемся.

Марка Haval появилась в 2013 году как подразделение компании Great Wall и изначально позиционировалась как производитель исключительно кроссоверов и внедорожников, причем нацеленный на вход в премиальный сегмент. Происхождение названия Haval китайские маркетологи, склонные к поэтическому восприятию мира, объясняли английской фразой «I Have All», то есть «У меня есть всё», и разъясняли, что «всё» – это  крепкая семья, интересная работа, верные друзья и надёжный автомобиль. Ну а чуть ли не первым воплощением этой концепции стал показанный на автосалоне в Пекине Haval H9, производство которого стартовало на заводе в городе Баодин.

Автомобиль имел рамную конструкцию, независимую подвеску переднего моста и зависимый задний мост с блокировкой Eaton. Изначально под капотом размещался либо двухлитровый бензиновый турбомотор GW4C20A мощностью 251 л.с., либо 190-сильный турбодизель GW4D20T такого же объема. В течение первых месяцев в паре с ними работала 6-ступенчатая гидромеханическая коробка, но уже в 2015-м автомобиль получил ультрасовременный на тот момент 8-ступенчатый автомат ZF 8HP. Модель имела прекрасную оснащенность «опциями комфорта» и была представлена в пяти- и семиместном варианте. Китай – страна довольно закрытая, и имя дизайнера, работавшего над внешностью H9, остается неизвестным широкой публике. Тем не менее эту работу можно назвать вполне успешной: автомобиль получился очень похожим на своего главного конкурента – Land Cruiser Prado, но без единого прямого заимствования!

Осенью 2014 года автомобиль был показан на ММАС, а в 2015 году начались его официальные продажи в России, при этом из налоговых соображений бензиновый мотор был дефорсирован до 245 л.с. Поначалу реализация шла ни шатко ни валко: сказывалась довольно высокая (для китайской марки) цена и неразвитость дилерской сети. Так, в 2016 было продано всего 72, а в 2017 – 180 таких автомобилей. В 2017 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, но реальный прорыв начался в 2019, когда была запущена сборка H9 на заводе компании в Туле. Продажи быстро пошли вверх, и в 2021 году они достигли 2697 единиц. Сказался и рестайлинг: под капотом машин 2021 модельного года появилась обновленная версия двухлитрового турбомотора GW4C20B, мощность которого была понижена до 218 л.с. при одновременном росте крутящего момента с 350 до 380 нм, гидроусилитель руля был заменен на электроусилитель, в переднем мосту появилась принудительная блокировка той же марки Eaton, выросли и функциональные возможности многих электронных помощников водителя.

Увы, стоимость H9 растет вместе с его популярностью, а ситуация на финансовом и автомобильном рынках только ускоряет рост цен: в зависимости от комплектации новые автомобили этой модели стоят от 4,9 до 5,3 миллиона рублей… Но ведь есть вторичный рынок! Там за H9 2015-2016 года просят 2-2,65 миллиона, а за 2017-2020 год – 2,6-2,7 миллиона. Тоже солидно, но это все же существенно меньше, чем 4,5-5 миллионов, которые продавцы хотят за свежие машины после второго рестайлинга. Но стоит ли обращать внимание на H9 с пробегом? Давайте посмотрим, что пишут в своих отзывах их владельцы.

Ненависть #5: Багажник

Когда человек покупает среднеразмерный рамный внедорожник, он явно предполагает какие-то дальние выезды на природу с мангалами, палатками, тентами и складной мебелью. Или на рыбалку. Или поездку на дачу… В любом случае у большого автомобиля и багажный отсек должен иметь соответствующий размер. Но в ситуации с Haval H9 ожидания могут и не оправдаться. Дело в том, что на многих рынках автомобиль этого класса и размера может иметь успех только в том случае, если в нем есть третий ряд сидений. Есть он и в H9.

Увы, сложенные сиденья третьего ряда изрядно увеличивают высоту пола и уменьшают объем. Владельцы жалуются: «В багажнике много места съедает третий ряд сидений. Если он разложен, то ты без багажника, если нет, то пол выше, чем в TLC 200», «Ожидал более вместительного багажника, но так как присутствует 3 ряд сидений и есть только такая комплектация, то деваться пока некуда. Приходится складывать и второй ряд сидений, чтобы уложить весь рыболовный скарб». Автор одного из отзывов с удивлением отмечает, что в существенно меньшем по размеру кроссовере Haval H6 багажник оказался объемистей более чем на 100 литров!  

Haval H9 2014–2019
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *