Renault Scenic III c пробегом: пластиковые крылья, стойкий кузов и «золотой» ключик

С 2009 года этот «француз» прочно обосновался в сегменте семейных авто в Европе. Насколько актуальна эта концепция сегодня? Можно ли считать  удачным вложением покупку десятилетнего экземпляра Renault Scenic? В первой части статьи разберемся с кузовом, салоном и электрикой, а в следующей речь пойдет о моторах, трансмиссии и ходовой части.

Техника

Третье поколение минивэна Scenic компания Renault создала на японской платформе Nissan С – той же, что и в основе нового поколения Renault Megane. Эти модели имеют множество совпадающих элементов как по конструкции кузова, так и по салону и подвеске. Конструкция у машины типовая: стальной кузов в двух вариантах исполнения по длине колесной базы. Из любопытных особенностей – пластиковый пол багажника, он же ниша запасного колеса. Передние крылья тоже пластиковые, но это для французских машин не редкость. Двигатели – рядные, расположены спереди поперечно. Привод у всех версий только на переднюю ось. Подвески – МакФерсон впереди и скручиваемая балка сзади. 

Любопытно, что мотор 1,4 с наддувом – это своеобразный эксклюзив, он применялся только на Scenic и Megane III. Как и преселективная АКП для дизельного мотора 1,5, которую стали ставить с конца 2010 года. В остальном Scenic – типичный европейский автомобиль: преобладание не очень мощных моторов, очень малое число версий с АКП, весьма практичный салон и неплохое качество интерьера.

Таймлайн

Апрель 2009 года. Модель представлена публике на Женевском автосалоне. Доступны два варианта с разной колесной базой – Scenic и Grand Scenic. Бензиновые двигатели: K4M на 1,6 литра и 110 л.с., M4R на 2,0 и 140 л.с., а также наддувный HJ4t на 1,4 литра и 139 л.с. Дизельные моторы: 1,5-литровый K9K в вариантах форсировки на 85, 105 и 110 л.с., в топе – 1,9 серии F9Q отдачей 145 л.с. и 2,0 серии M9R в вариантах на 184 и 173 л.с. Бензиновый мотор 2,0 доступен с вариатором, а дизель 2,0 – с 6-ступенчатой АКП.

Осень 2010 года. Турбодизель мощностью 85 л.с. модернизирован и стал выдавать 95 л.с. или 106 л.с., плюс небольшой прирост крутящего момента и улучшенные экологические показатели. В паре с более мощной модификацией предлагался преселективный «робот».

Январь 2012 года. Малый фейслифтинг плюс новые дизель 1,6 на 130 л.с. и бензиновый турбомотор 1,2 отдачей 115 л.с. Изменились комплектации и оснащение: появились система контроля полосы, ассистент дальнего света и биксеноновые фары.  Турбодизель 1,9 более не доступен, а турбодизель K9K существенно переработан для улучшения экономичности.

Апрель 2013 года. Вторая фаза рестайлинга – новая радиаторная решетка, новый турбомотор 1,2 на 130 л.с. и пересмотренные комплектации, в том числе версия XMOD с «внедорожным» обвесом. Версии с бензиновыми моторами 1,4 и 2,0 сняты с производства, как и 173-сильный вариант турбодизеля 2,0.

Кузов

Внешние панели

Возраст машин еще не предполагает серьезной коррозии, но мелкие проблемы все же можно обнаружить на задней двери или в местах пескоструя спереди – на кромке крыши и капота; реже попадаются сколы на передних стойках и задних арках кузова. Единственный «прокол» производителя – это окраска задней двери, тут у ниши номерного знака коррозия встречается часто. Аккурат из-под накладки под буквами расплываются пузыри из-за плохой обработки кромок и влажности внутри двери. Если накладка хромированная, то коррозия почти гарантирована. У самых первых экземпляров нередко ржавеет уголок крыла на стыке с задним бампером. Потертые проемы дверей при пробегах под 200 тысяч уже не удивительны. 

Однако найти какие-то серьезные вспучивания краски и облезания маловероятно. Сколы на кромках дверей и капота попадаются часто, но краска вокруг держится отлично. Правда, и выборка автомобилей по рынку достаточно скромная, а владельцы эксплуатируют их, как правило, очень аккуратно. Так что почти все проблемы по ЛКП, кроме вышеперечисленных, наверняка связаны с ремонтами или неаккуратным обращением.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *