Как Grand Cherokee, но гораздо оригинальнее: стоит ли покупать Dodge Durango III за 3 миллиона

Любители крупных американских внедорожников в России не были полностью обделены вниманием. У нас продавался и Cadillac Escalade, и Jeep Grand Cherokee, и даже Hummer H2 и H3. Однако на фоне американского ассортимента это, конечно, капля в море. Например, у того же Grand Cherokee в США есть близкий родственник, не уступающий ему в харизме, а по габаритам даже превосходящий его – Dodge Durango. К нам эти машины попадали исключительно по серым каналам, так что выбор на вторичном рынке невелик. Зато цены вполне сравнимы с Grand Cherokee: растаможенный автомобиль можно найти за 3-4 миллиона рублей. Стоит ли связываться с таким эксклюзивом и не станет ли его содержание излишне сложным?​

Третья генерация Durango появилась на рубеже 2010 и 2011 годов. Если первое поколение модели у нас знали, то второе практически прошло мимо российского покупателя. Третье вышло куда более интересным, причем не только внешне. Durango стал родным братом Jeep Grand Cherokee, и в его основу вместо рамы пикапа легла слегка модифицированная платформа Mercedes-Benz ML. Более того, Dodge получил увеличенную на 13 сантиметров колесную базу, что позволило сделать машину семиместной, в отличие от Grand Cherokee. Отсутствие некоторых опций вроде пневмоподвески, а также исключительно бензиновая моторная гамма не стали проблемой в США, так что Durango с момента своего появления стабильно расходится тиражом в 50-65 тысяч экземпляров в год.

Правда, на нашем рынке эти машины присутствуют в гомеопатических дозах, поскольку платить за растаможку решаются только ярые энтузиасты. Так что вторичный рынок по модели крайне скудный. Например, на момент написания материала в продаже на Авито было всего 12 машин – 3 дорестайлинговых, 8 рестайлинговых и одна совсем свежая, после второго рестайлинга 2020 года. Но такие варианты очень дороги, как и машины в возрасте до 5 лет и с моторами V8. Так что мы обратим внимание на дорестайлинговые и ранние рестайлинговые экземпляры, которые можно найти за умеренные для класса деньги, 3-4 миллиона рублей. Сложно ли купить и содержать Durango и много ли подводных камней может быть при выборе?

Если говорить о кузове, то он разочаровать не должен: эти машины слишком редки, чтобы быть неухоженными. Имиджевый статус Durango обычно заставляет владельцев следить за внешним видом, так что заметить ржавчину на кузове маловероятно. С другой стороны, на машинах, бывавших в ДТП, коррозия проявляется активнее, а местные покупатели иногда не брезговали экономией, приобретая слегка битые автомобили из США. Так что при покупке стоит потратиться не только на местный сервис проверки вроде Автотеки, но и на Carfax, чтобы знать подробности жизни автомобиля до приезда в Россию. Местный же климат не очень благоприятен для американских моделей. Коррозия обычно зарождается в типовых зонах: на кромках крыльев, порогах, низах дверей и в нише номерного знака на пятой двери. Установка дополнительных подножек, особенно местная, зачастую усугубляет проблему, так что нижнюю часть порогов, включая швы, стоит проверять внимательно. Абсолютно вертикальная передняя часть собирает камни и весь дорожный мусор от впередиидущих машин, так что сколы на капоте и затертые фары – постоянная головная боль для владельцев Durango. А еще при всей брутальности и постоянном полном приводе этот автомобиль – далеко не король бездорожья: геометрическая проходимость крайне неважная из-за больших свесов и низко висящей губы переднего бампера. Так что если губы нет, а днище намекает на «боевые» выезды, стоит задуматься о прочих потенциальных проблемах.

Dodge Durango 2011–н.вр.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *