Меньше мощность – меньше риск: стоит ли покупать Subaru Impreza III за 700 тысяч рублей

Переход от второго поколения Subaru Impreza к третьему был довольно болезненным для фанатов: машина стала менее изящной и более массивной, да еще и безрамочные двери пали жертвой практицизма. Но со временем к новому поколению привыкли, и оно заняло свое место в сердцах энтузиастов. К тому же, в отличие от предыдущего, оно официально поставлялось в Россию и продавалось у дилеров, так что третью Impreza может захотеть не только фанат, но и обычный покупатель, ищущий полноприводный хэтчбек или седан. К тому же цены на вторичном рынке гуманные: найти машину на ходу можно менее чем за полмиллиона, а за 700 тысяч уже можно выбирать из самых ухоженных экземпляров. Проще ли третье поколение в покупке, чем второе, чем оно порадует и на какие версии стоит обратить внимание?​

Дебют третьего поколения Impreza состоялся весной 2007 года, и в том же году машины уже добрались до российских дилеров. Нам дали почти полную свободу выбора: помимо «гражданских» вариантов с моторами на 1,5 и 2 литра у нас продавались и заряженные версии WRX и WRX STI. Не было разве что дизелей, но они в этом сегменте все равно не пользовались популярностью. Особенно с учетом того, что и сама Impreza не была бестселлером: в лучшие годы продажи исчислялись несколькими тысячами. Хотя цены были довольно логичными: базовый автомобиль с мотором на 1,5 литра стоил 700-800 тысяч, а двухлитровый еще немного дороже. Конечно, цены на быстрые версии сразу улетали вверх: за WRX с 2,5-литровым мотором на 265 лошадиных сил просили 1,4 миллиона, а 300-сильная WRX STI стремилась за 2 миллиона.

Впрочем, формально Impreza покрывала потребности большинства водителей: те, кто не гнался за динамикой, могли купить 1,5-литровую машину с разгоном до сотни за 14-15 секунд, а двухлитровые автомобили на механике выезжали из 10 секунд. Правда, вся эта логика у нас не нашла достаточно покупателей, и появившаяся в 2010 году кросс-версия Impreza XV полностью заменила седаны и хэтчбеки на российском рынке, чтобы подстегнуть спрос. Так что тем, кто хочет купить Impreza без пластикового обвеса, придется смотреть на ранние машины. К тому же более динамичные двухлитровые варианты более редки: на момент написания материала в продаже было 90 машин с мотором 2 литра, а вот 1,5-литровых почти вдвое больше. Давайте взглянем, сложно ли вообще купить и содержать Impreza.

Состояние кузова у машин может варьироваться в широких пределах от «почти не бит, слегка подкрашен» до «третий раз собран по частям после тотала». Причины прозрачны: эти машины часто покупают для активной езды, а учатся этой езде непосредственно после покупки. Так что первоочередная задача при выборе подержанной Impreza не изменилась относительно второго поколения: нужно найти машину, которая не была в серьезных ДТП. Возрастные дефекты тоже никто не отменял: пороги, особенно в передней части, капот, рамка лобового стекла, стык переднего крыла с порогом, кромки арок и низы дверей – типовые и самые распространенные проблемные зоны. Из более специфических частей кузова, требующих внимания при покупке, можно отметить нишу топливозаправочной горловины и швы крыши в продольных нишах под пластиком. Ну и пятая дверь у хэтчбеков, само собой, тоже в «рыжем списке». При оценке состояния кузова и потенциальной стоимости ремонта стоит учитывать, что Impreza выпускалась в двух вариантах. Маломощные атмосферные версии имеют «узкий» кузов и колею, а мощные наддувные варианты – это «широкий» кузов с расширенной колеей, своими кузовными панелями и подвеской. У нас речь пойдет в основном об «узких» версиях, а затраты на «широкий» вариант могут быть побольше.

Subaru Impreza 2007–11
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *