5 причин покупать и не покупать Hyundai Santa Fe Classic

Santa Fe стал в России первым по-настоящему популярным кроссовером Hyundai. Скорее всего, большую роль сыграла сборка этого кроссовера на Таганрогском ТагАЗе: Santa Fe тогда не был слишком дорогим. А его платформа Hyundai-Kia Y4 была высоко оценена нашими покупателями чуть раньше по его ближайшему техническому родственнику – седану Sonata. В общем, несмотря на спорный дизайн экстерьера, Santa Fe пришёлся по вкусу многим. Правда, и свою долю критики он тоже получил сполна. Давайте разберемся, чего было больше, любви или ненависти, послушав, что говорят о машине сами владельцы.

История техники 

История Hyundai Santa Fe абсолютно ничем не примечательна. Нет в ней драматизма или каких-то невероятных взлётов и падений. Да, успех был, но всё же его трудно назвать каким-то феноменальным.

В 2001 году у Hyundai не было приличного кроссовера. Был внедорожник Terracan, но, во-первых, внедорожник – это и близко не кроссовер, а во-вторых, он был построен на базе Mitsubishi Pajero V20. А кроссовер в то время был уже нужен: тот же Ford Escape в 2000 году был встречен очень тепло. 

Чтобы построить новую машину быстрее и дешевле, корейцы взяли в качестве её основы платформу Hyundai-Kia Y4, на которой строили родственные Hyundai Sonata и Kia Magentis. Набор моторов был тем же, что и у седанов: бензиновая «четверка» на 2,4 литра и V6 сначала на 2,7, а с 2003 в США – еще и на 3,5 литра, и двухлитровый дизель. Коробки передач – либо четырёхступенчатая АКП, либо механическая пятиступка. В США на машины с 3,5-литровым мотором ставили пятиступенчатую АКП.

Сразу после появления Santa Fe ждал такой успех, что в первые четыре года производства за ними стояла очередь. И при этом каждый год в машине что-то постоянно меняли: размер топливного бака, приборную панель, подсветку салона, антенну радио, цветовую гамму, оптику, бамперы… И, наконец, в 2007 в Корее машину с производства сняли – там появилось новое поколение Hyundai Santa. Но у нас кур, несущих золотые яйца, принято доить до последнего, так что в России эта модель только начала новую жизнь на конвейере ТагАЗа. И в тот же год в её название появилось слово «Classic», потому что говорить о сборке устаревшей модели никому не хочется, а о сборке классической – хочется.

В Таганроге Santa Fe Classic собирали не слишком долго – до 2011 года. При этом из четырёх возможных моторов у нас было только два: 2,7-литровый бензиновый G6BA (173 л. с.) и двухлитровый дизель D4AE (112 л.с.). С первым мотором коробка могла быть только автоматической, с дизелем – и автоматической, и механической. Привод – либо передний, либо полный. То есть выбор был неплохой. А каким было отношение покупателей к машине?

Любовь №5: мелочи в салоне

Салон Santa Fe идеальным назвать нельзя. Да, в топовых комплектациях есть и светлая кожа, и климат-контроль, и полный электропакет, но… Но всё-таки он сделан из не самого приятного на вид пластика, а его дизайн безнадёжно устарел. Правда, на износ салона почти никто не жалуется: пластик хотя и невзрачный, но крепкий. И всё же в отзывах именно салон получает огромное количество положительных оценок. Почему? Потому что он очень хорошо организован. Вот, например, что говорит один из «сантаводов»: «В Санте много всяких приятных мелочей. В багажнике под ковриком есть ниши для инструментов и прочей мелочевки, выведена 12В розетка. Заднее стекло открывается отдельно, на тесных парковках спасает. Заднее сидение имеет подлокотник и регулировку угла наклона спинки, спасибо за это. Передний подлокотник двухсекционный. На передней панели 2 розетки, что тоже радует». Ну и ещё один похожий комментарий: «Бардачок очень вместительный, влезает две бутылки по 0,5 (проверено!!!). В подлокотнике имеется два отсека – для документов и бокс для мелочёвки всякой. Подстаканники очень удобные – всего 4 + 2 под баллоны воды в задних дверях. Если кто не знает, под передним пассажирским сиденьем имеется ещё один выдвижной бокс размером формата А4, удобно хранить, например, полис ОСАГО или травматический пистолет». Выбор между полисом ОСАГО и пистолетом немного странный, но факт остаётся фактом: организация пространства салона у Santa Fe очень удачная.

Hyundai Santa Fe Classic 2007–12
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *