5 причин покупать и не покупать Volkswagen Amarok

Вы строите загородный дом, и вам постоянно нужно возить то доски, то кирпичи, то мешки с цементом? Ваше увлечение – катание на кроссовых мотоциклах или квадриках? Вы заядлый рыбак, и вам нужно доставлять лодку с мотором то на Ахтубу, то на карельские озера? Это значит, что из всех классов автомобилей вам лучше всего подходит пикап. А если вы при этом считаете, что автомобили бывают немецкие и все остальные, то почему бы не обратить свое внимание на Volkswagen Amarok?

О своем намерении заняться разработкой надежного и выносливого пикапа, который положит начало четвертой линейке коммерческих автомобилей марки, подразделение Volkswagen Commercial Vehicles объявило еще в 2005 году. Немцы – народ серьезный, слов на ветер бросать не привыкли, и осенью 2008 года на выставке в Ганновере был показан концепт с незамысловатым названием  VW Robust Pickup Concept в варианте специального автомобиля для спасательных служб, а еще через год, в декабре 2009-го, первые пикапы сошли с конвейера завода Volkswagen  в аргентинском городе Пачеко. Первоначально планировалось, что автомобиль будут собирать не только в Аргентине, но и на главном заводе марки в Ганновере, однако из-за финансового кризиса 2009 года запуск производства новинки в Европе был отложен, и к этому вопросу вернулись только в 2012 году. 

Естественно, модель получила и имя собственное: Amarok. В мифологии инуитов  Амарок – сверхъестественное существо, предстающее перед людьми в образе волка-одиночки. Кроме того, при выборе названия учитывался и второй ассоциативный пласт: в языках романской группы это название объединяет amor (любовь) и rok (скала, камень), что должно намекать на внедорожные таланты автомобиля. По крайней мере, так уверяли специалисты консалтингового агентства Interbrand, участвовавшие в выборе названия. 

Новинка отличалась эффектной и гармоничной внешностью, и в этом нет ничего удивительного: руководил всеми дизайнерскими работами шеф-дизайнер концерна Volkswagen Group Вальтер Мария де Сильва. С технической точки зрения автомобиль представлял собой типичный среднеразмерный пикап рамной конструкции. Передняя подвеска – независимая, пружинная, на сдвоенных А-образных рычагах, задняя – зависимая, на полуэллиптических рессорах. В моторную гамму изначально была предложена бензиновая четверка 2,0 TSI мощностью 162 л.с. и целый набор двухлитровых турбодизельных двигателей мощностью от 121 до 180 л.с. С ними в паре могла работать либо 6-ступенчатая механика, либо 8-ступенчатый классический автомат ZF 8HP. Привод – задний, подключаемый полный (Shiftable 4Motion) или постоянный полный (Permanent 4Motion). Сразу уточним, что версии с задним приводом, равно как и с одинарной кабиной, в Россию не поставлялись. Стоит отметить и отсутствие в трансмиссии понижающего ряда у версий с автоматической коробкой: немецкие конструкторы сделали ставку на очень короткую первую передачу у ZF 8HP (в нормальных условиях автомобиль трогается со второй передачи). В автомобилях с механикой есть возможность включить режим 4×4 Low. Кроме того, есть возможность блокировки заднего дифференциала, а в автомобилях с постоянным полным приводом использован самоблокирующийся центральный дифференциал. 

В 2016 году автомобиль претерпел рестайлинг, но мы остановимся на дорестайлинговых версиях. Сегодня такие машины продаются на вторичном рынке по цене от 1 до 2,5 миллиона рублей, что в принципе соответствует цене на новый УАЗ Патриот или Geely Atlas. Но для того, чтобы принять правильное решение, стоит ознакомиться с тем, что пишут в своих отзывах владельцы «Волков-одиночек».

Ненависть #5: ЛКП, отделочные материалы и скрученные пробеги

Пожалуй, первая проблема, с которой столкнется человек, решивший приобрести VW Amarok на вторичке – это не самое лучшее состояние лакокрасочного покрытия. На качество окраски жалуются авторы очень многих отзывов: «Качество металла и краски – полное барахло! Ржавеет! Под краской металл! Краска отваливается!», «Краска – дрянь, на 5-м году жизни машину почти всю перекрасил, хоть и не ржавеет, но краска лупится очень сильно», «От камней облезает краска: сначала маленький след, потом пятно с 5-рублевую монету. Поэтому пришлось подкрашивать капот, крышу над стеклом, левый бок. Красил специалист, сделано качественно, но дорого», «Амарок переоценён. Не стоит он своих денег, по металлу не дотягивает, по краске». В общем, очень многие владельцы высказываются в духе «машина нравится, а вот покраска могла бы быть лучше» и сетуют, что на 5-7 году эксплуатации почти все машины уже имеют уставшее лакокрасочное покрытие и проблемы по кузову. Особенно страдают те, что эксплуатировались, так сказать, по назначению: «Машина боевая, поэтому рано или поздно она все равно будет вся в ссадинах и вмятинах. У меня, например, по кузовне не осталось ни одного живого элемента после лесов, мотиков и экспедиций. Подкрашиваю и езжу дальше».

Volkswagen Amarok 2010–16
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *