5 причин покупать и не покупать Renault Arkana

В 2010-х в Renault решились на расширение модельного ряда кроссоверов новой неординарной моделью. Концепция доступного автомобиля в модном формате кросс-купе на проверенной платформе казалась крайне перспективной, и свою аудиторию автомобиль действительно получил. Теперь он, правда, официально доступен только на вторичном рынке, но это не мешает желающим найти почти новую машину. Но перед этим можно попытаться выяснить, за что владельцы любят Arkana, а за что ругают. Этим мы сегодня и займемся.

Работа над новой моделью началась в российском конструкторском центре Renault еще в 2012 году. Перед конструкторами была поставлена задача: создать массовый автомобиль сегмента С с красивым и необычным дизайном, полным приводом, высокой посадкой, солидным дорожным просветом и максимальным уровнем локализации в России, так что Arkana — это чистой воды российский продукт. В итоге был выбран кузов типа купе-кроссовер. Дальше проект успешно прошел целый ряд экспертиз, включая индустриальную. В итоге на Московском автосалоне 2018 года автомобиль был представлен в статусе концепта, а в 2019 году на заводе «Автофрамос» началось серийное производство. Основой для разработки автомобиля стала глубоко модифицированная платформа Global Access (B0). В свое время мы очень подробно рассказали о том, что это за платформа и как на ее основе создавался глубоко адаптированный автомобиль с французскими корнями. Для Arkana были предусмотрены два двигателя. Первый – проверенная атмосферная «четверка» H4M (1,6 литра, 114 л.с), в паре с которой могли работать 5-ступенчатая механика или вариатор Jatco JF016E, он же RE0F10D/RE0F10F, с блокируемым гидротрансформатором и 8 виртуальными диапазонами. Со вторым 150-сильным турбомотором TCe-150  (H5Ht) объемом 1,3 литра мог агрегатироваться только вариатор. Привод для Arkana предлагался полный или передний. Передняя подвеска – стойки МакФерсон, задняя независимая (в случае полного привода) или полузависимая (в случае переднего). Передние тормоза дисковые, задние – барабанные.

Стоит отметить, что модель сразу стала предметом ожесточенных споров, которые не утихли и по сей день, причем хейтеры не стесняются в выражениях: «Если мужик купил Аркану, значит, в автомобилях он не разбирается совсем. Если мужик купил Аркану женщине, значит, есть деньги на ремонт, и его это не должно особо парить, ибо мужик, разбирающийся в автомобилях, добровольно это ведро не купит, потому как это не автомобиль в его адекватном понимании», «Хорошая машина. Жаль только, что с таким движком она долго не проходит. Да и тесная. Да и материалы отвратные. Да и мультимедиа – тупое барахло. Да и в багажник ничего не положишь. Ой, о чем это я? Хорошая же машина!». Примечательно, что такие отзывы пишут в основном те, кто знаком с автомобилем только заочно. 

С другой стороны, в сети есть масса весьма положительных отзывов реальных владельцев. При этом они признают наличие определенных недостатков, которые тем не менее в их представлении не являются критичными. Более того, они считают, что Аркану лучше покупать именно на вторичном рынке: «Самым оптимальным считаю покупку авто слегка б/у, c пробегом до 50 000 такие машинки практически новые, и на 60% у них устранены их болячки». Действительно, на вторичном рынке Аркана представлена в достаточно большом количестве, причем цены стартуют с отметки 1 145 000 (за переднеприводные автомобили с 1,6-литровым мотором, выпущенные в 2019 году), и вздымаются до 2,9-3,1 миллиона рублей (за полноприводные версии начала 2022 года с турбомотором и в богатых комплектациях). Получается, что из-за сегодняшней ситуации на рынке Arkana стоит либо столько же, либо дороже, чем стоила когда-то в салоне… Ну а стоит или нет покупать такой автомобиль, каждый решает сам. А помочь принять правильное решение могут собранные в одном месте отзывы реальных владельцев.

Ненависть #5: Дизайн и материалы салона

Что нередко вызывает общее неприятие владельцев Renault Arkana и останавливает потенциальных покупателей? Прежде всего – архитектура и внутреннее оформление салона. «Возможно, и купил бы, несмотря на вариатор. Но уж слишком дешманский салон», «Дизайн салон слишком угловатый, хотелось бы более обтекаемый», «В салоне скучновато, с эргономикой беда, жене даже телефон некуда положить, когда едем на дальние расстояния», «Салон, конечно, могли бы сделать поинтереснее», – пишут владельцы. Конечно, архитектура и общий вид кому-то могут нравиться, а кому-то – не очень, ведь всем известна поговорка про вкус и цвет.

Renault Arkana 2019–22
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *