Два часа на всё: опыт продажи автомобиля на Авито Аукционе

Начну с шутки. Свежей, как оливье третьего января: «Каждый автомобилист бывает счастлив два раза в жизни. Первый раз – когда покупает машину, второй – когда её продаёт». И это, как ни странно, факт. По поводу покупки машин на вторичном рынке сказано уже многое, а вот по поводу продажи многие молчат. Видимо, чтобы лишний раз не вспоминать весь этот процесс. Мол, продал, выдохнул и забыл как страшный сон. Но, может быть, есть способ продать машину как-то проще и быстрее, чем с десятками показов и звонков с просьбами уступить полцены «по-братски»? Оказывается, есть.

Бой за продавца

Речь идёт о сервисе Авито Авто – Аукционе. Аукцион по своей сути всегда приятен для продавца: тут за него дерутся покупатели, а ему остаётся только скромно стоять у стеночки и ждать самого выгодного предложения. А уж если и стеночка своя собственная – в своей квартире – то это особенно приятно. Никакой суеты, лишних звонков и глупых вопросов. И, само собой, никаких рисков остаться без денег и без машины. Давайте посмотрим, как это работает.

Сначала, конечно, надо сделать фотографии машины и составить объявление. Тут всё как обычно, справится каждый. Не каждый, правда, всё это сделает хорошо, но хотя бы как-то сделает – больших сложностей в этом нет. А вот дальше начинается кое-что интересное: если машина младше 10 лет и с пробегом до 150 тысяч километров, при подаче или редактировании объявления на Авито вам предложат продать её через аукцион.

В этом случае дилеры и профессиональные покупатели с высоким рейтингом и статусом Проверенный партнер (те дилеры, которые регулярно проходят выездные проверки Авито) увидят ваше объявление первыми. И это хорошо: если кто-то сделает такое предложение, от которого невозможно отказаться, машина уйдёт молча – без необходимости показывать её остальной публике, тратя силы и время на большое количество звонков и обсуждений. Как только машина попадает на аукцион, начинается отсчёт времени – нескольких часов, в течение которых дилеры вступают в настоящий бой за вашу машину. Дерутся они, конечно, рублями, а не кулаками, но вы этого не видите. Вам остаётся только подождать два часа и выбрать того покупателя, который предложил наиболее выгодные условия. Например, привлекательную цену или готов приехать сам, подписать прямо у дома договор и забрать машину от подъезда. Кроме этого, Авито может выделить персонального помощника, который всё общение с дилером возьмёт на себя и будет поддерживать связь с продавцом.И всё это счастье абсолютно ничего не стоит – участие в аукционе для продавца совершенно бесплатное. Выглядит заманчиво, не так ли? Так-то оно так, но уж больно интересно проверить, как оно работает в реальной жизни. Поэтому я решил продать таким образом свою машину. Не корысти ради, а только ради эксперимента. Да-да, отказаться от продажи тоже можно в любое время, так что расставаться со своим автомобилем на самом деле мне не придётся. Не надо будет даже платить каких-либо неустоек и штрафов – всё это для продавца совершенно бесплатно. Что ж, поехали!

Всё идёт по плану

Начнём, как я и говорил, с привычных вещей – сделаем несколько фотографий машины, которую я люблю всеми фибрами моей не самой богатой души.

Ничего в этой машине примечательного нет: обычная Kia Rio 2012 года выпуска (еле-еле успел попытаться продать через аукцион: десять лет, как-никак) с мотором 1,6 л и АКП. Чего в этой машине хорошего – так это ликвидность. Так что, думаю, аукцион будет бурным.

Теперь заполняем объявление. Загрузить фотографии несложно, а вот к заполнению всех полей советую отнестись внимательно. Обманывать нехорошо в принципе, а, например, в VIN ошибок делать вообще нельзя: с некорректным VIN на этапе автомодерации придёт отказ от аукциона. К тому же машина с кривыми номерами будет неинтересна любым покупателям в целом.

Указываем комплектацию (тоже честно: Рио с памятью сидений – это нонсенс) и составляем описание. Мне тут скрывать нечего, поэтому я написал всё, что есть. Я не стал скрывать, что у моей машины перекрашены переднее левое крыло и задний бампер: внимательный покупатель это всё равно заметит, а страшного в этом косметическом ремонте ничего нет. Да и для десятилетней машины, которая всю жизнь провела в крупном городе, быть немного подкрашенной совершенно нормально. Особенно с учётом того, что до меня у этого Рио было только два владельца. И таки да: в процессе составления описания я даже чуть не прослезился, когда представил, что мог бы продавать такую красоту на самом деле.

А вот теперь сложный психологический момент: нужно определиться с желаемой ценой. Так как я свою машину люблю, лелею её и ухаживаю за ней изобретательнее, чем за будущей женой 18 лет назад, то скромничать не стал и оценил её в 650 тысяч. Оказалось, сейчас эта цена за мой автомобиль укладывается в рыночную стоимость, хотя и заметно выше среднерыночной. Во всяком случае, так мне сообщила оценка Авито. Что ж, это хорошо. Помнится, покупал я эту машину дешевле.

Ну а теперь, после окончания рутинной работы, нам предлагают нечто новое – аукцион.

Вот оно – то, ради чего и начинали эксперимент. Нажимаю на «Участвовать в аукционе» и…

Дальше сами

…И ничего не происходит. Появляется такое сообщение:

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *