Страшно, очень страшно: почему в США запрещали дрэг на Dodge Demon и других серийных машинах

Быстрые машины покупают для того, чтобы быстро ездить. А чтобы ездить максимально быстро, нужно ездить по прямой. Эти прописные истины особенно хорошо понимают в Америке – стране, которая, собственно, и подарила миру дрэг-рейсинг. Там действует старейшая и крупнейшая в мире ассоциация, организующая гонки на четверть мили, и каждый уважающий себя обладатель быстрой машины может принять участие в соревнованиях на многочисленных трассах. Но несколько лет назад что-то пошло не так: обладателям самых быстрых серийных машин… запретили участвовать в гонках. Почему дорожные и абсолютно заводские машины оказались под запретом?

На самом деле, странная история могла бы и не случиться, если бы автопроизводители не делали свои машины все безумнее и безбашеннее. Но в погоне за рекордами они неожиданно уперлись в потолок. Фактически все началось тогда, когда на дороги вышел Dodge Challenger SRT Demon – то есть, в 2017 году.

В Dodge создавали Demon как единоличного короля дрэг-стрипов. Для этого американцы комплексно доработали машину. Увеличение рабочего давления приводного компрессора с 0,8 до 1 бара – лишь самый кончик айсберга. Чтобы мотор дышал полной грудью, ему дали новый впуск увеличенного объема и капот с гигантским воздухозаборником Air-Grabber. На такой объем воздуха нужно больше топлива, так что вместо одного топливного насоса в Demon поставили два. Трансмиссию не оставили без внимания: стальной кардан стал толще, а задний редуктор – прочнее. Все это позволило переварить мощность мотора с усиленной поршневой и доработанными системами впрыска и смазки. Мощность Demon на обычном топливе с октановым числом до 100 составляет 808 лошадиных сил, а на гоночном топливе с октановым числом свыше 100 поднимается до 850 лошадиных сил. Штатными шинами для Demon стали полуслики, сертифицированные и для дрэг-стрипа, и для дорог общего пользования. Кстати, штатно в машине не было ни шумоизоляции, ни аудиосистемы, ни обшивки багажника, ни пассажирских сидений. Переднее правое кресло и задний диван требовали доплаты по доллару за каждое, ну а за более серьезные деньги можно было добавить и других опций.

Dodge Challenger SRT Demon 2017–05.2018​

Результат получился ошеломляющим. На старте Demon обеспечивал водителю перегрузку в 1,8g – самую высокую среди серийных машин. Первую сотню автомобиль набирал за 2,3 секунды, а заветный «квотер» (четверть мили) проходил за 9,65 секунды. Еще одним «побочным» рекордом стал отрыв передних колес от земли при старте – автомобиль проезжал так первые 89 сантиметров, что отметили в Книге рекордов Гиннесса. Для машины, которая стоила 85 тысяч долларов, все это было просто запредельно: суперкары, сравнимые по динамике, стоили в разы, а то и на порядок дороже.

Dodge Challenger SRT Demon
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *