5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I

Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто брызжут ядом завистники, проезжающие мимо Матизов в троллейбусе? Судя по тому, как владельцы любят свои «Матизки» и с какой любовью рассказывают о них в Интернете, почти всё так и есть.

История техники

История появления Daewoo Matiz немного необычна. Этот лупоглазый малыш вообще-то должен был стать Фиатом. Дело в том, что итальянское кузовное ателье ItalDesign в 1993 году предложило компании Fiat концепт-кар Lucciola. Эта машина создавалась как замена Cinquecento, но в Фиате в восторг от концепта не пришли. И тогда итальянцы продали свою разработку корейцам в Daewoo. А вот там концепту обрадовались, потому что предыдущая микролитражка – Daewoo Tico, перелицованная Suzuki Alto 1982 года – уже сильно устарела, и хотелось выпускать что-то новенькое. Впрочем, совсем новенькое не получилось: несмотря на новый итальянский дизайн, технически Matiz во многом повторял Tico. Например, 0,8-литровый мотор от Tico после небольшой переработки специалистами Tickford перекочевал на Матиз, а некоторый конструктив ходовой части остался в новом автомобиле без изменений.

Этот моторчик вначале и стал основным для Matiz. И, что интересно, именно с ним можно было купить машину с четырёхступенчатым автоматом Jatco. Когда появился мотор объёмом в один литр, выяснилось, что он слишком большой для Матиза, и АКП внутрь уже никак не помещается. Поэтому литровые машины были только с механической коробкой передач. Жаль, потому что с этим мотором (по сути, это 1,2-литровый мотор Chevrolet Aveo с уменьшенным ходом поршня) машинка ездила намного интереснее.

В ходовой части ничего необычного нет: передняя подвеска – МакФерсон, задняя – простая балка. Если честно, технически в Матизе нет вообще ничего интересного. Некоторые его агрегаты не отличаются высоким ресурсом, но их вполне демократичная стоимость некоторое количество грехов позволяла простить. Простенький салон с дешёвыми материалами оказался довольно устойчивым к износу, а стоимость на уровне Жигулей делала эту машину интересным предложением. Ещё бы: тут была не только АКП, но даже кондиционер и чудо техники под названием CD-плеер. Куда там Жигулям…

Матизы у нас стали популярными после начала их производства в Узбекистане в 2001 году, а завершился их выпуск на UzDaewoo только в 2018-м. Но ещё эти машины выпускали и в Корее, и в Польше, и в Китае, и в Румынии, и в Индии, и во Вьетнаме. И за всю конвейерную жизнь в мире было произведено почти 5 миллионов Матизов. Это очень хороший тираж, так что есть повод подумать: стали бы в таком количестве строить неудачную модель? Наверное, нет. А значит, не так уж Матиз плох, как говорят завистники. И вместо того, чтобы слушать их, лучше почитаем, что говорят об этих автомобилях их владельцы.

Ненависть №5: ничего не видно

Начнём с проблемы, которую трудно назвать серьёзной, но встречается она абсолютно у всех – запотевание окон. Скорее всего, вентиляция у Матиза получилась действительно не самой удачной, так что претензии по поводу плохой видимости есть практически в каждом отзыве. Рассказывают об это приблизительно так: «Дико запотевают стекла в дождь или снег. Причем если направить обдув на лобовое стекло, то запотевают боковые стекла. Если направить на боковые стекла, то запотевает лобовое. Так и едешь – ручку крутишь раз в 2 минуты». 

Daewoo Matiz 1998–11
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *