Стосорокет, равных которому нет: 10 самых уникальных версий Mercedes S-class W140

Третье поколение Mercedes S-класса с заводским индексом W140 – один из наиболее знаковых штутгартских звездоносцев. Во-первых, в 1991-м «эска» впервые получила шестилитровый двигатель V12, возвышавший её по рабочему объему над седьмой серией BMW в «тридцать втором кузове». Во-вторых, этот автомобиль занял особенное место в автомобильной истории СНГ, став настоящим социально-культурным явлением. Ведь он появился в нашей стране и морально, и физически новым, став транспортным средством нуворишей и просто сильных мира сего. Но сегодня поговорим о силе самого автомобиля и попробуем вспомнить десяток самых крутых или просто необычных вариаций «сто сорокового».

Предсерийное предисловие: 800 SEL V16

«Сто сороковой» мог стать «самым-самым» прямо на конвейере: в материале, посвященном истории создания и успеха Mercedes W140, мы вспоминали о том, что еще на ранних стадиях инженеры Mercedes-Benz занимались разработкой двигателя М160, в блоке которого нашлось место для… шестнадцати цилиндров! Восьмилитровая версия должна была обозначаться соответственно – 800 SEL.

 Благодаря дополнительной четвёрке цилиндров классический атмосферник более тридцати лет назад безо всяких нагнетателей и турбин должен был выдать на-гора впечатляющие 540 л.с.! А конструктивно он представлял собой пару рядных «восьмерок» в одном V-образном блоке. Но задолго до Греты Тунберг из-за всё тех же экологов конструкторам пришлось наступить на горло собственному полёту фантазии и ради соответствия ужесточившимся экологическим стандартам «ужать» мотор до «всего-то» двенадцати цилиндров, шести литров и 408 л.с. Вдобавок предполагаемая цена в 300 тысяч дойчмарок вызывала у боссов Mercedes-Benz небезосновательные сомнения в окупаемости подобного экстремального проекта. Поэтому «конвейерным топом» стал именно «шестисотый».

Самый крутой для своего времени: Brabus 7.3

Казалось бы, что может быть круче заводского «кабана на максималках»? Ведь рабочий объем его двенадцатицилиндрового исполинского двигателя на целый литр превосходил аналогичный показатель «семёрки» BMW 750 iL, да и мощность у мотора М120 была впечатляющая: свыше четырех сотен сил до рестайлинга и 394 – после. Однако инженеры из Боттропа восприняли этот мотор всего лишь как заготовку для собственного творения, обещавшего стать венцом всей моторной гаммы «сто сорокового» вообще. По крайней мере, так они небезосновательно полагали в начале девяностых годов. Доработка впуска и выпуска, расточка блока и оригинальная кованая поршневая позволили поднять мощность V12 почти на двести «лошадок», в результате чего их стало 574 л.с., а крутящий момент вырос почти до «грузовых» показателей – 772 Нм.

Поэтому на спидометре S-класса в тюнинговом исполнении от Brabus появилась умопомрачительная цифра в 330 км/ч – сняв электронную «удавку», 7,3-литровый седан можно было разогнать до 305 км/ч.

Ателье AMG – злейший конкурент Brabus. Однако этот же мотор М120, доработанный в Аффальтербахе и установленный на суперкар Pagani Zonda S 7.3, развивал «всего» 547 л.с. и 750 Нм крутящего момента.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *