5 причин покупать и не покупать Mitsubishi Pajero Sport I

Если вы изучаете возможность реализовать свою давнюю мечту и прикупить комфортабельный внедорожник просто потому, что это круто – можете смело переходить к чтению какого-то другого материала. Mitsubishi Pajero Sport первого поколения, скорее всего, вам не подойдет. Хотите знать, почему? Тогда все-таки можете задержаться и прочесть эту статью…

На пике моды на среднеразмерные внедорожники руководство Mitsubishi решило, что марке необходимо расширить гамму своих автомобилей повышенной проходимости и выпустить автомобиль, несколько менее технологичный и более дешевый, чем ставший к тому моменту бестселлером Pajero II. Новинке предстояло конкурировать с такими моделями, как Nissan Pathfinder / Terrano WD21, Nissan Terrano II, Ford Explorer, Chevrolet S-10 Blazer и Toyota 4Runner / Hilux Surf третьего поколения. Сказано – сделано, и в 1996 году сначала в Японии, а затем и на других рынках появился новый пятидверный внедорожник. Основой для создания автомобиля стал пикап L200 третьего поколения, от которого новинка получила раму, переднюю торсионную подвеску, трансмиссию, мосты, силовые агрегаты и систему полного привода EasySelect (типичный парт-тайм с жестко подключаемым передним мостом), кузовные панели передней части и архитектуру салона.

Изначально сборка осуществлялась на заводе Нагоя в Японии, но вскоре к нему присоединились предприятия в Таиланде, Китае и Бразилии. У внедорожника было много имен: он продавался как Pajero Sport в Европе (в том числе, в России), Montero Sport – в США, Южной Америке и Испании, как Nativa – в некоторых странах Центральной Америки, Shogun Sport – в Англии, G-WAGON – в Таиланде и как Challenger – у себя на родине, в Японии.

Конструктивно Pajero Sport представлял собой типичный среднеразмерный универсальный внедорожник середины 90-х годов ХХ века: мощная лонжеронная рама, независимая торсионная передняя подвеска и неразрезной задний мост, подвешенный на пружинах и продольных рычагах с тягой Панара и стабилизатором поперечной устойчивости. Все тормоза – дисковые. Гамма двигателей включала в себя три атмосферных бензиновых двигателя: рядную 2,4-литровую «четверку» 4G69 мощностью 161 л.с и два V6 – 177-сильный 6G72 объемом 3,0 литра и 186-сильный 6G74 объемом 3,5 литра. Линейка двигателей на тяжелом топливе также состояла из трех четырехцилиндровых турбодизелей: 4D56 (2,5 литра, 99 л.с.), 4М40 (2,8 литра, 138 л.с.) и 4М41 (3,2 литра, 162 л.с). Большинство этих двигателей в России не представлены, и на нашем вторичном рынке обычны машины, оснащенные бензиновым 6G72 в паре с гидромеханической коробкой V4A51 от Aisin и турбодизелем 4D56 в паре с 5-ступенчатой механикой, хотя встречаются и версии с бензиновым мотором и механикой.

В 2004 году автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, и его выпуск продолжался вплоть до 2009 года.

Цены на Pajero Sport первого поколения выглядят весьма привлекательно: за бензиновые машины просят от 250-350 тысяч рублей (за автомобили выпуска конца 90-х) до 1,2-1,3 миллиона рублей (за рестайлинговые машины 2005-2008 года). Автомобили с дизельными двигателями стоят чуть дороже, от 300-400 тысяч до 1,4 миллиона рублей, несмотря на то, что дизельные версии укомплектованы механическими коробками передач, а бензиновые в подавляющем большинстве – автоматическими. Но тут сразу возникает вопрос: а стоит ли овчинка выделки и не купит ли человек, прельстившись привлекательной ценой, две тонны головной боли вместо автомобиля? Так что давайте познакомимся с тем, что пишут о Pajero Sport владельцы этих машин. Ну а чтобы эти оценки были как можно ближе к жизни, мы старались использовать в основном отзывы, написанные в 2018-2022 годах.

Ненависть #5: Возраст. Найти живым, а не мертвым

Сразу скажу: искать на вторичном рынке внедорожник в возрасте 15-20 лет будет только тот, кто точно знает, что ему нужен именно такой автомобиль: заядлый рыбак, охотник или просто человек, которому нужно много ездить «по направлениям». И исходить в своих поисках он будет из простого и старого постулата: «у рамных автомобилей нет возраста и пробега, есть только состояние». Но вот тут-то, как говорил незабвенный Михаил Сергеевич, собака и порылась! 

С одной стороны, в Сети хватает отзывов (причем я рассматриваю только те из них, что написаны за последние три года), в которых владельцы уверяют, что за все годы эксплуатации (а речь и идет о сроках в 10-15 лет) не имели сколь-нибудь серьезных проблем: «Что сказать могу… только слова благодарности создателям этой чудо-машины! Практически не ломается, крупных ремонтов не было, не сыплется. Ежегодное ТО – и достаточно!»; «За эти 15 лет и больше 250 000 км пробега – только плановое ТО и расходники, что очень радует!». Ну и все в таком духе: «Машину (бензин, 177 лошадок) купил с пробегом 370 тысяч. Проехал 100 000 – никаких проблем».

Mitsubishi Montero Sport 1999–2004
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *