Ford Focus III c пробегом: парадный внешний вид, ржавое днище и слабая электрика

В свое время Focus второго поколения российской сборки стал одной из первых народных иномарок в России. С тех пор утекло много воды, а легковой Ford давно покинул Россию. Третье поколение Focus хотя и было встречено в России не так горячо, как предшественник, выпускалось в нашей стране, было распродано большим тиражом и по-прежнему пользуется популярностью на вторичном рынке. К чему нужно быть готовым, выбирая подержанный экземпляр? Для начала оценим кузов, салон и электрику, а во второй части материала поговорим о силовых агрегатах и подвеске.

Техника 

В основе «третьего» Focus лежит унифицированная платформа «Global C platform» второго поколения, модернизированная под новые требования пассивной безопасности и во имя лучшей унификации с «тележкой» EUCD – на ней собирались более крупные модели Ford, Volvo и Jaguar. Изменения всех элементов по сравнению с первой версией не всегда явные, но касаются буквально каждой детали. Особенно ярко это иллюстрирует конструкция подвески, которая имеет высокий уровень схожести, а местами даже взаимозаменяемости деталей с предыдущим поколением: при изменении формы рычагов, мест креплений и резьбовых соединений общая геометрия осталась. Облегчены тормозные диски, но с взаимозаменяемостью тоже никаких проблем, если диаметр совпадает. Минимально отличаются приводные валы у схожих версий, есть отличия в диаметре трубчатой части и способах фиксации шлицевой части. А вот силовая структура кузова значительно перекроена, особенно в передней части. Значительно изменена электрика.

В целом Focus III – явно продукт модернизации старой платформы. Прослеживается наследуемость в конструкции подвесок и силовой структуре кузова, но общий объем изменений значительный, и сказать, что машины созданы на одной платформе, нельзя. Не всегда понятен смысл изменений, и велика вероятность ошибки, которая приведет к поломке из-за установки неправильной детали, как в случае с приводными валами.

Интересно, что при сохранении общих геометрических параметров кузова объем салона у третьего поколения значительно уменьшился. Причем настолько, что российский Hyundai Solaris первого поколения в кузове седан по некоторым параметрам будет просторнее. Хотя Solaris – не самая большая машина в своем классе и уступает Volkswagen Polo и Lada Vesta.

Focus III имеет цельностальной кузов, алюминиевый тут только капот. Кузовов три – седан, хэтчбек и универсал, но колесная база всегда одинаковая, 2650 мм. Мотор расположен спереди поперечно, привод строго передний у всех версий, кроме RS, которой все же добавили полный. 

Гамма моторов достаточно широкая. Помимо типовых 4-цилиндровых в линейке есть и 3-цилиндровые двигатели. Дизельные моторы основаны на дизайне PSA, даже дизель 1,5 после рестайлинга схож с французскими конструкциями, хотя и потерял совместимость по поршневой группе из-за другой размерности. 

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *