5 причин покупать и не покупать Volkswagen Touareg II

Touareg второго поколения – машина в целом довольно удачная. Да, от него может иногда отвалиться что-то, что потянет тысяч на сто ремонта, но обычно – в виде исключения. И к этому надо относиться с пониманием, потому что Touareg все же попал в когорту дорогих кроссоверов, хотя и народной марки. Его и содержать-то не слишком дёшево, а уж ремонтировать… Лучше об этом не думать – можно здорово огорчиться. Зато и удовольствия он может принести много. А чем конкретно может расстроить и порадовать Touareg, лучше всего расскажут его владельцы. Но сначала – немного о технике.

История техники

Первое поколение Touareg, вышедшее в 2002 году, стало одновременно и первым кроссовером Volkswagen. Причём сразу очень и очень серьёзным кроссовером: вместе с полным приводом тут была даже пониженная передача в раздаточной коробке, а кроме того, за доплату можно было получить и блокировки переднего и заднего дифференциалов. Так что это вполне проходимый автомобиль, несмотря даже на его премиальность. А премиальности Туарегу хватало и в первом поколении, что можно понять и по оснащению, и по моторам, которые применялись на Phaeton, Bentley и даже Lamborghini, и по наличию пневмоподвески, и по скромному предложению машин с механической коробкой передач — большинство Туарегов были оснащены автоматами. В общем, эдакий Porsche Cayenne для бедных. Оно и понятно: Cayenne приходился Туарегу первого поколения ближайшим техническим родственником. В целом это была неплохая машина, хотя электрика получилась у него довольно капризной, а мотор V8 4,2 FSI серии BAR на рестайлинговых машинах оказался вообще одним из самых неудачных моторов концерна. Однако ситуацию спасало то, что выбор двигателей был довольно богатым, так что можно было купить машину с более удачным вариантом. 

В 2010 году появилось второе поколение Touareg. Концептуально машины остались прежними, с постоянным полным приводом и блокировками (в зависимости от комплектации тут могла быть раздатка с понижающей передачей и несимметричным дифференциалом и блокировкой или Torsen), с опциональной пневмоподвеской, с очень качественным, хотя и немного скучным салоном, с широкой гаммой моторов. Правда, механических коробок не стало: единственная коробка передач на втором поколении – автоматическая 0C8, она же – Aisin TR-80SN. Да и рядных «четвёрок» среди моторов больше было: несолидно это для Туарега. Так что теперь выбор сводился к бензиновым моторам VR6 3,6 FSI (249-280 л.с.) и V8 4,2 FSI (360 л.с.) и дизельным 3,0 TDI (204-240 л.с.) и 4,2 TDI (340 л.с.). Кроме этого, была гибридная версия с трёхлитровым мотором TFSI, которую прекратили выпускать в 2014-м году. 

Подвески автомобилей были двухрычажными спереди и многорычажными сзади, но при этом более половины проданных машин могли похвастаться «пневмой». Как ни странно, она оказалась довольно удачной, так что первое время никаких страданий владельцам не приносила. Потом, конечно, ситуация могла измениться, и сейчас, когда самые первые машины перешагнули десятилетний рубеж, считать пневмоподвеску неубиваемой уже нельзя. Но в принципе Туарегам с ней повезло: у многих эта подвеска была куда проблемнее. Впрочем, о проблемах лучше расскажут владельцы этих машин, так что дадим слово им.

Ненависть №5: сложность эвакуации

Споры о том, какой полный привод лучше – у Touareg, Subaru или Audi Allroad, занимают у владельцев этих машин довольно много времени. Само собой, из владельцев Туарегов тут размахивают флагами те, кто имеет в арсенале своих машин внедорожную опцию Terrain Tech Packet, включающую в себя раздаточную коробку с «понижайкой» (со степенью понижения 2,7) и блокировки межосевого и заднего дифференциалов. С этим набором Туарег действительно может многое, но вот ведь незадача: максимум, на что рассчитывали немцы, это на необходимость иногда вывезти за город снегоход на прицепе. А у нас ведь как: есть полный привод, да ещё и с «понижайкой»? Значит, надо ехать в такую грязь, чтобы через капот текло. Доехать до неё такой Туарег может, а вот проехать – не всегда. И тогда его надо из грязюки вытаскивать. И если он сел пузом на своей «пневме», вытащить его будет сложно. Поэтому часто жалуются: “Сел так, что МТЗ полноприводный не стронул с места даже, пришлось выкапывать снег из-под авто, и только после этого вытащили». Ну или так: «Если тачка застряла, то всё. Утешит только трактор или ожидание (да поймут меня евреи). Зато узнал, что крюк против часовой стрелки вкручивается».

Volkswagen Touareg 2010–18
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *