Да, это корейцы: 10 самых необычных концептов Hyundai от 70-х до наших дней

Если человека, не увлекающегося автомобильной историей, спросить, как он представляет себе историю корейского автопрома, он ответит примерно так: в восьмидесятых корейского автопрома еще практически не существовало, в девяностых он начал развиваться, в двухтысячных заработал репутацию дешевого, но надежного, а уже в «десятых» стал по-настоящему сильным. Но что если мы скажем, что уже в семидесятых годах прошлого века у корейцев был концепт, способный удивить даже сегодня? Кто-то сочтет это невероятным, но у относительно молодого корейского бренда Hyundai довольно обширная и длительная история концепт-каров, которая насчитывает без малого полвека! Мы отобрали для вас десяток самых необычных и интересных концептов, в которых зачастую просто невозможно угадать принадлежность к марке Hyundai.

Всё началось с Джуджаро: Hyundai Pony Coupe Concept (1974)

Заднеприводный Hyundai Pony был первым серийным автомобилем корейской марки. Однако его дебюту предшествовало удивительное событие: в 1974 году на Туринском автосалоне были представлены концепт-кары Pony и Pony Coupe, к внешности которых имел прямое отношение сам маэстро Джуджаро!

Молодой Джорджетто в то время был уже довольно известным дизайнером, успевшим поработать на кузовные ателье Bertone и Ghia. Однако с 1969 года он трудился на ItalDesign, который был основан в 1968 году под названием Studi Italiani Realizzazione Prototipi S.p.A. Дизайн-студия в то время активно сотрудничала с немецкой маркой Volkswagen, поэтому именно Джуджаро является автором дизайна первого поколения Volkswagen Passat B1 (1973), Golf I и Scirocco (1974).

Впрочем, маэстро не забывал и про итальянские, а также просто спортивные автомобили: Alfa Romeo Alfasud (1972), Maserati Bora (1971), Merak (1972) и Lotus Esprit (1972).

И в 1974 году еще не состоявшаяся в качестве автомобильного производителя компания Hyundai Motor обратилась к Джуджаро с просьбой разработать дизайн, создать чертежи и изготовить пять прототипов, включая купе. Пожалуй, это была лучшая идея для выхода на рынок, ведь понятие «азиатский дизайн» в то время вызывало в лучшем случае недоумение, особенно у европейцев и жителей США. А корейцы, запуская автомобильный проект в условиях грянувшего энергетического кризиса, понимали, что на экономичную малолитражку могут обратить внимание и в Старом свете, и за океаном.

И если «обычная» версия Pony с двухобъемным кузовом типа фастбек, который многие из-за пологой линии задней части ошибочно называют хэтчбеком и даже седаном, дебютировала в 1975-м в качестве серийного автомобиля, то купеобразному прототипу так и не довелось встать на конвейер.

А ведь дизайн автомобиля этого заслуживал! Джуджаро был верен себе, и клиновидный кузов с сильным наклоном всех стёкол, широкой центральной стойкой и острым «носом» с утопленными фарами напоминал не то DeLorean DMC-12, не то какой-то «детский Maserati» – словом, это был стопроцентный «итальянец» по внешности. Очевидно, что машина смотрелась самобытно, эффектно и броско, но… корейцы, видимо, просто не рискнули запустить купе в серию.

Я разработал Hyundai Pony в начале своей карьеры, когда был еще молодым дизайнером. Я был очень горд тем, что отвечал за создание автомобиля для компании и страны, которым предстояло вступить в жесткую конкуренцию на мировом рынке.

Джорджетто Джуджаро

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *