5 причин покупать и не покупать Infiniti EX (J50)

Вдохновленное успехом среднеразмерного кроссовера Infiniti FX, руководство компании решило, что этот успех нужно развить, выпустив, так сказать, облегченную компактную версию, нацеленную, прежде всего, на молодежную аудиторию. Сказано – сделано, и весной 2007 года на автосалоне в Нью-Йорке был показан предсерийный концепт модели EX, а через несколько месяцев, в декабре, начались продажи нового автомобиля на рынке США. В Европу и в Россию автомобиль пришел менее чем через год, осенью 2008 года. В Японии же эта модель продавалась как Nissan Skyline Crossover.

Кроссовер был построен на заднеприводной платформе Nissan FM. Важной особенностью компоновки стал двигатель, смещенный внутрь колесной базы, что обеспечило отличную развесовку, но ограничило объем салона и багажника. В США автомобиль продавался как EX35 (c 3,5-литровым атмосферным V6 VQ35HR мощностью 302 л.с. и 5-ступенчатой гидромеханикой Jatco RE5R05A), для Европы же предназначалась версия EX37 (c 330-сильным двигателем VQ37VHR такой же конфигурации и автоматом Jatco RE7R01A). В 2010-м году линейку двигателей пополнили предназначенный для Европы дизель V9X мощностью 235 л.с. и атмосферный V6 VQ25HR мощностью 222 л.с. (машины с таким мотором поставлялись исключительно на рынки Китая, России, Украины и Малайзии). 

Подвеска Infiniti EX сконструирована в лучших традициях постройки спортивных автомобилей: передняя – независимая на сдвоенных параллельных рычагах, задняя – многорычажная. Система полного привода ATTESA E-TS имеет выраженный заднеприводный характер: передняя ось подключается автоматически, c помощью электромагнитной муфты. В свое время мы протестировали этот автомобиль и выявили основные его достоинства и недостатки. Однако с той поры прошло немало времени. В 2014 году автомобиль претерпел рестайлинг с одновременным реберендингом (название модели сменилось на QX50) и в таком виде продавался вплоть до 2017 года, ну а в 2019-м ему на смену пришло следующее поколение с заводским кодом J55.

Но нас интересуют именно Infiniti EX J50 до рестайлинга: они присутствуют на вторичном рынке в достаточном количестве, а в силу целого ряда причин эту модель можно считать одним из самых бюджетных премиальных спортивных кроссоверов. Ну а для того, чтобы составить свое представление о рациональности такой покупки, давайте познакомимся с тем, что пишут об этом автомобиле его владельцы.

Ненависть #5: Имидж и маленький дорожный просвет

Рассматривая Infiniti EX в качестве возможного приобретения, следует обязательно учесть целый ряд факторов, иначе покупка вместо радости доставит вам сплошные разочарования. Прежде всего следует учесть, что за EX в России закрепилась репутация «женского автомобиля», на котором только в магазин гонять да детей в детский сад возить. В свое время этому немало способствовали и дилеры, которые позиционировали модель именно как «женскую», и таким образом разводили c более крупной и солидной моделью FX. А ведь в Японии этот автомобиль продавался как Nissan Skyline Crossover, позиционировался как мощный спортивный кроссовер для молодежи, и это определение гораздо больше подходит автомобилю с такими характеристиками!

Соответственно, владельцы жалуются, что на дороге Infiniti EX особо не уважают.

Но это одна сторона медали. Вторая же заключается в том, что автомобиль вроде бы выглядит, как типичный кроссовер, и полный привод у него в наличии… Только вот дорожный просвет у него совсем не кроссоверный и составляет всего 147 мм со всеми вытекающими отсюда последствиями: и по бордюрам особо не поскачешь, и в глубоком снегу засесть – легче легкого. Во всяком случае, по снежной целине на полях ездить лучше и не пробовать, да и по лесовозным колеям – тоже. Вообще-то ситуацию с дорожным просветом можно несколько улучшить «кустарно» – при помощи проставок и установки шин размерности 235/60 вместо штатных 225/55. Те, кто решился на такую операцию, пишут, что управляемость при этом не ухудшается, но таких экспериментаторов все же немного – большая часть владельцев все же опасается испортить поведение автомобиля.

Infiniti EX (J50) 2007–н.в.

А еще нужно учитывать, что фирменная система полного привода ATTESA E-TS подключает передний мост только при трогании с места (да, старт со светофоров зимой это облегчает неимоверно) и при серьезной пробуксовке, так что выбраться с засыпанной снегом парковки все же можно. Но все остальное время Infiniti EX ведет себя, как заднеприводный автомобиль… 

Соответственно, в Интернете хватает высказываний разочарованных владельцев, которые надеялись на одно, а получили что-то совсем иное: «Машина – ни два ни полтора, и не внедорожник, и не настолько удобна в городе»; «Люди считают, что они покупают статусный автомобиль уровня немецкой тройки, но это не про Инфинити. Инфинити – это больше «роскоши» за меньшие деньги, и роскошь на поверку оказывается дешевкой».

Любовь #5: Цена на вторичном рынке

Зато цена Infiniti EX на вторичном рынке не может не радовать: в целом она укладывается в диапазон от 700 тысяч до 2.3 миллиона, но за подавляющее большинство автомобилей просят порядка 1-1,3 миллиона, и это относится ко всем трем вариантам – и EX25, и EX35, и даже EX37. Авторы отзывов дружно отмечают, что автомобиль явно недооценен, что его довольно сложно продавать… Но вместе с тем это означает, что за скромные по нынешним временам деньги вы можете приобрести мощный и быстрый автомобиль премиальной марки, причем вполне живой (напоминаем – модель-то считалась «женской», а женщины, как правило, не склонны гонять своих железных коней в хвост и в гриву). 

Есть несколько факторов, резко уменьшающих покупательский интерес к автомобилю. Многих останавливает неоднозначная внешность. Как написал в отзыве один из владельцев, «Вид сбоку – на пятерку, вид сзади – на четверку, а вид спереди – в лучшем случае на тройку». Кого-то пугает сумма налога, кого-то – расход горючего, кого-то – теснота в салоне и маленький багажник (но об этом мы поговорим отдельно). 

Infiniti EX (J50) 2007–н.в.

Зато по уровню оснащения EX практически не отстаёт от имеющихся на рынке новых автомобилей, причем значительно более дорогих: тут и система кругового видеообзора, и сиденья с электроприводами и памятью, и мультимедиа с блютус, и электрический привод складывания задних сидений, и многое другое.

Так что итог один: заплатив около миллиона рублей (а иногда и меньше с учетом солидного пробега и неидеального состояния), вы получаете машину, глядя на которую все думают, что вы зажрались, начинают завидовать и искать подводные камни. И никто из людей, не знакомых с вторичным рынком, не догадывается, что эта машина стоит не дороже «Соляриса на минималках», причем, если верить отзывам, цены на машины с высоким налогом сбиваются при торговле просто на ура, тысяч на 150-200.  

И если вам не требуется регулярно возить много вещей или много людей, не нужна проходимость, а 150 мм дорожного просвета достаточно, если вы готовы платить налоги, но вам очень хочется иметь приличную оснащенность, 300 лошадок под капотом и стабильный разгон в любую погоду, то в этой ценовой категории EX действительно будет отличным вариантом. Правда, стоит учесть, что его ликвидность  действительно невысока, так что покупать машину в качестве «временного варианта, максимум на год» не стоит.

Ненависть #4: “Не семейный автомобиль”

Делая свой выбор, нужно четко понимать одно обстоятельство: габариты Infiniti EX (длина кузова – 4635 мм) больше, чем многих одноклассников: например, длина кузова Toyota RAV4 – 4600 мм, VW Tiguan – 4511 мм. Но, несмотря на внешние размеры, по внутреннему объему салона EX уступает даже четырехметровому Opel Corsa… 

Действительно, отзывы в интернете полны сетований: «Салон сзади маленький, трое сидят с трудом, коленками упираются,  ворчат, маминых подруг помещается только две»; «Ребенок трех лет в детском кресле за мной садится с трудом, колени упираются в спинку сидения»; «Машина для 2-х человек, при моем росте 187 см за водителем сидеть даже ребенку будет унижением, очень мало места, хотя снаружи аппарат не маленький».

Infiniti EX (J50) 2007–н.в.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *