Слепая ярость: вспоминаем самые крутые масл-кары со скрытой оптикой

Глаза – это зеркало души, а по взгляду зачастую можно понять очень многое. С автомобилями — похожая история: в зависимости от дизайнерского решения по передней оптике «выражение лица» автомобиля может быть добродушным или же, напротив, брутально-агрессивным. Именно по второму пути пошли дизайнеры самых ярких масл-каров второй половины прошлого века. Сегодня мы вспомним, с кого это началось, и пройдемся по самым ярким представителям «слепых мускулов».

Начало

Первая официальная попытка скрыть фары на серийном автомобиле была предпринята еще до Второй мировой войны: дизайнер американской фирмы Cord Automobile Гордон Миллер Бьюриг, называвший себя «скульптором автомобильных кузовов», в 1936 году решил отказаться от выступающих каплеобразных фар на отдельных крыльях и скрыл их в полостях крыла, которое имело форму поплавка, использующегося на гидропланах. Таким образом, в неработающем состоянии фару не было видно, а очертания её корпуса по форме полностью повторяли линию крыла.

На панели приборов была предусмотрена рукоятка, с помощью которой водитель вручную поднимал фары для освещения дороги.

Кроме инновационного расположения оптики Cord имел и множество других новшеств — к примеру, привод на передние колёса (!), несущий кузов, независимая передняя подвеска и полуавтоматическая трансмиссия. Увы, первый блин вышел комом: из-за технических проблем откровенно «сырой» и изобилующий детскими болезнями, но при этом очень нетривиальный Cord так и не снискал признания рынка, причём проблему не решил даже куда более мощный и скоростной Cord 812. В 1938-м компания успешно обанкротилась. Однако уже в следующем, 1938 году, американская же компания Buick показала первый в истории мирового автопрома концепт кар Y-Job, дизайн которого разработал Харли Эрл. Этот двухдверный концепт также отличался скрытой оптикой, однако фары у машины «появлялись и пропадали» уже с помощью электричества!

Увы, грянувшая вскоре война внесла свои коррективны и производителям стало не до экспериментов даже в относительно благополучной в плане военных потерь Америке. А отделение DeSoto, выпускавшие автомобили «повышенной престижности» по сравнению с обычными Бьюиками, при всей своей аэродинамичности имели фары, открытые всем ветрам и взорам, пусть и изящно вписанные в передок обтекаемой формы.

Впоследствии к теме скрытых, а не просто подъемных фар в мире вернулись спустя несколько десятилетий.

Ослепленные мощностью

Считается, что у истоков этого решения стояла, опять-таки, компания Buick со своей моделью Riviera, появившейся в 1963 году.

Билл Митчелл из General Motors вдохновлялся довоенными американскими автомобилями с их вертикальным расположением решетки радиатора, но попытка «приделать её в лоб», которую предприняли многие дизайнеры вроде фордовцев с их Edsel оказалась неудачной. Митчелл же взглянул на это по-новому, установив не одну вертикальную решетку, а целых две, причем по краям горизонтальной решетки более традиционного стиля. В первоначальном концептуальном варианте Buick Riviera Silver Arrow Concept Car на широкой горизонтальной решетке вообще не наблюдалось никакой оптики, что визуально делало и без того немаленькую машину более широкой и приземистой.

Но ведь без фар на серийном автомобиле не поездишь, верно? На первых серийных версиях, была предусмотрена традиционная «открытая» оптика, расположенная по краям решетки.

Однако наиболее эффектно и даже брутально смотрелась, разумеется, «слепая» версия, визуально лишённая фар, которая вышла в 1965-м. Головная оптика у этой машины была, просто расположили её за теми самыми вертикальными «трёхмерными» решетками сложного дизайна, которые завершали линии передних крыльев на передних торцах. А при необходимости решетки «разъезжались» при помощи пневмопривода, открывая вертикально расположенные фары.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *