5 причин покупать и не покупать Audi Q5 I

«Худший автомобиль на моей памяти»; «Лучшая машина из всех, которые мне доводилось водить»; «Покорил комфортом на трассе»; «Трясет, как в ВАЗовской шестерке»; «Прекрасно поместится семья из пяти человек»; «Тесно, как в 412-м Москвиче»… И всё это об одном и том же автомобиле – компактном кроссовере Audi Q5. Столько качеств может быть только у неординарного автомобиля, который можно любить или ненавидеть, но который никого не оставляет равнодушным.

Вдохновленное успехом большого кроссовера Q7, руководство Audi решило всерьез заняться «даунсайзингом» и подготовить люксовый кроссовер, но в компактной размерности. Основой для конструирования послужила модульная платформа MLB с продольным расположением силового агрегата. Многие технические решения были позаимствованы у уже запущенных в серию 4-го поколения Audi A4 (B8) и спортивного купе A5. 

Первоначально в серию пошли три версии – с бензиновым турбомотором 2,0 TFSI (211 л.с.) и двумя турбодизелями, 2,0 TDI (170 л.с.) и 3,0 TDI (240 л.с.), в паре с которыми могла работать либо 6-ступенчатая ручная коробка, либо 8-ступенчатая гидромеханика Tiptronic. Однако основным видом трансмиссии для бензиновых моторов стала 7-ступенчатая преселективная роботизированная коробка со сдвоенным мокрым сцеплением DL501, получившая собственное наименование S-Tronic. 

В 2009-м году гамму двигателей пополнили два бензиновых мотора, двухлитровый турбированный мощностью 180 л.с., и V6 мощностью 270 л.с., а также двухлитровый дизель с мощностью, уменьшенной до 140 л.с. В России такие дефорсированные версии встречаются исключительно редко. 

Все машины оснащались фирменным полным приводом quattro с центральным дифференциалом типа Торсен. Подвески – полностью независимые, спереди на сдвоенных рычагах, сзади – многорычажная. 

Помимо Ингольштадта, выпуск Q5 был организован в Китае, Индии, Малайзии, а с 2009 года – и в Калуге. Крупноузловая сборка в Калуге продолжалась до 2015 года.

На сегодня Audi Q5 поколения R8 вполне распространены на вторичном рынке. Дорестайлинговые версии с наиболее массовым двигателем 2,0 TFSI стоят на сегодня от 750 000 до 1 800 000 рублей, причем версии с Типтроником стоят обычно несколько дороже аналогичных машин с роботом. За версии с двухлитровым дизелем просят от 950 000 до 2 200 000, за  3,0TDI – от 1 150 000 до 2 200 000 рублей. На удивление доступными оказываются машины с 3,2-литровым V6 и гидромеханикой – за них хотят получить от 800 000 до 1 800 000 рублей.

Более свежие и менее проблемные машины, выпущенные после 2012 года, естественно, стоят несколько дороже. За автомобили с двухлитровыми бензиновыми турбомоторами продавцы хотят получить от 1,25 до 3,5 миллиона рублей, с трехлитровыми – от 1,35 до 3,5. Дизели объемом 2 литра стоят от 1,1 до 2,5 миллионов, мощные трехлитровые версии – от 1,6 до 2,6 миллиона.

Audi Q5 2012–2017 г.
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *