Уравнение с одним Х и множеством неизвестных: первое знакомство с Gaohe HiPhi X

Этот автомобиль в России точно никогда не станет бестселлером – у него не будет массового покупателя. Многие из его достоинств с легкостью могут обернуться недостатками. Но он, вне всякого сомнения, стал гвоздем выставки ForAuto и, пожалуй, станет самой крутой «параллельной» китайской новинкой года в России.

Кто бы мог предположить еще пару лет назад, что никому не известный китайский стартап из Шанхая с амбициозным названием Human Horizons (что можно перевести как «горизонты человека» или даже «человечества») действительно сконструирует и запустит производство нового автомобиля? Более того, что он объявит о создании нового сегмента авторынка под названием TechLuxe – сплав передовых технологий и роскоши. Что всего через год после начала продаж в Китае удастся реализовать более 6000 весьма недешевых машин нового бренда HiPhi, опередив по продажам Porsche Taycan и Audi e-tron?

А все дело в том, что «лица, организовавшие по предварительному сговору» Human Horizons, до того не были айтишниками и не занимались производством и продажей бытовой техники вроде миксеров и кофемолок. Все они были ранее имели самое прямое отношение к автомобильной промышленности: президент компании Динь Леи был одним из топ-менеджеров сначала Shanghai Volkswagen, а затем концерна SAIC, вице-президент Фил Мёрта работал в компаниях GM и Chrysler, операционный директор Кевин Чен – в Ford, GM и Borgward, технический директор Марк Стэнтон перешел в стартап из Jaguar Land Rover, где он имел самое прямое отношение к созданию Jaguar I-Pace, а команду дизайнеров возглавил бывший стилист BMW Николас Хьюэт. Вот такая команда и взялась за создание небывалого автомобиля с собственной цифровой вселенной… Собственно говоря, на сегодняшний день гамма марки включает в себя уже три модели, но на выставке был представлен первенец Human Horizons, электрический кросс-вэн HiPhi X. 

Но сначала давайте разберемся с названием. Российские импортеры называют автомобиль Gaoshe HiPhi X, а вот на китайских сайтах название Gaoshe не фигурирует – ведь компания Human Horizons в качестве названия бренда зарегистрировала именно неологизм HiPhi. Кстати, это название не имеет никакого отношение к классу акустической аппаратуры Hi-Fi (High Fidelity, высокая точность воспроизведения звука). В данном случае Hi – это просто приветствие, а Phi – транслитерация греческой буквы «фи», которой в физике и математике обозначают много важных вещей, от потока излучения до кумулятивной функции нормального распределения (в теории вероятностей), но главное – именно этой буквой обозначают Золотое Сечение, наиболее гармоничное соотношение частей и целого. Вот эта самая стилизованная буква Фи и стала логотипом бренда… А что тогда такое Gaoshe? Ну есть такой городок в китайской провинции Гуангдонг… Судя по всему, это название было использовано для отдельной компании, занимающейся либо производством, либо реализацией автомобилей бренда HiPhi.

Ну и еще один возникающий у многих вопрос: что такое Х в названии модели, буква «икс» или латинская цифра 10? Я было сначала подумал, что цифра, ведь первый прототип, показанный Human Horizons, назывался HiPhi 1. Но вслед за кроссвэном HiPhi X появился хэтчбек класса гран туризмо HiPhi Z, на подходе – классический кроссовер HiPhi Y… Так что однозначно – буква. 

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *