Mercedes-Benz начал строительство первого завода по переработке батарей электромобилей

Электромобилей на дорогах становится всё больше и рано или поздно остро встанет вопрос о том, что делать с отработавшими свой ресурс батареями. Компания Mercedes-Benz стала одной из первых, кто строит специализированный завод по переработке таких батарей и обещает 96% от их массы возвращать в производство.

Противники электромобилей называют сложности с утилизацией батарей едва ли не главным их недостатком. Действительно, автоконцерны пока лишь на уровне заявлений обещают полную переработку электромобильных батарей в будущем, но как-то почти ничего не слышно о конкретных шагах в этом направлении, тогда как в одной только Европе сейчас строятся десятки новых Гигафабрик (заводов по выпуску аккумуляторных ячеек для батарей электромобилей).

Сегодняшний пресс-релиз от Mercedes-Benz по поводу начала строительства первого завода по переработке батарей не слишком впечатляет, но радует, что хоть какое-то действенное начало в этом направлении положено. Новый специализированный завод разместится в немецком городе Куппенхайм (земля Баден-Вюртемберг) рядом с существующим кузнечным производством, откуда кузовные детали попадают на сборочное предприятие Mercedes-Benz в соседнем Раштате и на другие заводы компании. Под завод по переработке батарей уже расчищена площадка (показана на заглавной фотографии), пока на ней ничего нет, но сообщается, что в декабре этого года завод общей площадью 7000 мбудет не только построен, но и запущен.

Правда, в декабре обещана только первая фаза пуска, а именно начало механической разборки аккумуляторов. Когда, собственно, начнётся основная «магия», то есть работа с химическими компонентами и вычленение из них вторсырья, пресс-служба Mercedes-Benz не сообщает — завод позиционируется как экспериментальный, пилотный, сроки его выхода на полную мощность будут зависеть от переговоров со многими контрагентами, в том числе властями Германии и ЕС, которые должны всё это дело щедро просубсидировать.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *