Автоподбор вместо самостоятельной покупки: когда он нужен и чем полезен

Кажется, что руководств по выбору, проверке и покупке подержанного автомобиля написано столько, что буквально каждый может проштудировать десяток-другой статей, накачаться знаниями и самостоятельно купить себе практически идеальную машину. Но ключевое слово – кажется… На практике даже большое количество потребленной теории может не трансформироваться в качество купленной машины. Причина проста: отсутствие опыта, который ничем нельзя заменить. Сегодня вместе с компанией Автоподбор Москва разберем простые случаи, когда платный подбор автомобиля – это скорее потенциальная экономия, чем переплата.

Проверка документов – посильная работа

О том, какие проверки автомобиля нужно провести по VIN еще до его осмотра, мы рассказывали. Разобраться с тем, как проверить машину в официальных бесплатных базах ГИБДД и реестре залогов на предмет числа владельцев, официально зафиксированных ДТП, запрета на регистрационные действия и залоги – задача действительно посильная практически для каждого желающего купить автомобиль. Да и платных сервисов по проверке истории автомобиля сейчас предостаточно. В общем, кажется, что уж тут ошибиться совсем нельзя. И на базовом уровне это действительно так: посчитать владельцев в готовом списке и прочитать данные о залоге может каждый.

Однако на самом деле даже здесь для полноценной проверки желательно иметь не только логику, но и хоть немного опыта. Например, один из самых простых и одновременно коварных способов обмана покупателей – это подмена VIN-номера в объявлении: продавец указывает там VIN заведомо «идеальной» машины, которую покупатель видит в отчете, а при встрече перед ним оказывается другая машина той же модели и цвета. Однако далеко не все начинают осмотр с простой сверки VIN – это уже как раз тот самый пресловутый опыт. Ну или еще один пример: неопытный человек, увидев в отчете об автомобиле сообщение о ДТП, может сразу решить, что машина не стоит внимания, хотя иногда это не так: замена поврежденного бампера или пара перекрашенных навесных элементов – чаще повод для торга, чем для отказа от покупки. Само собой, если автомобиль выдают за «не бит не крашен» и просят за него соответствующие деньги, то это наглость, а вот для машины в возрасте старше 5-7 лет ДТП – скорее неизбежная норма, так что можно и разобраться, что на самом деле с ней произошло. И вот здесь по списку выполненных работ опытный глаз быстрее отличит вытягивание на стапеле от легкого косметического ремонта.

Проверка кузова – здесь начинаются проблемы

Следующий этап: дело дошло до личного осмотра автомобиля. И вот здесь начинаются проблемы. Те, кто насмотрелся обучающих видео, порой начинают находить даже несуществующие дефекты вроде расхождения оттенков кузова и бамперов (а такое – не редкость даже на новых машинах просто из-за разности используемых красок). А люди без опыта, наоборот, полностью теряются и просто смотрят на машину как на монолитный предмет: двери на месте, фары на месте, вмятин нет… Ведь не все вообще понимают, на что смотреть и что нужно увидеть, не говоря уже о нюансах того, какие болты разглядывать, какие разнотоны краски искать и к каким признакам лобового удара придираться.

Особо подготовленные покупатели предусмотрительно вооружаются толщиномером, и это действительно полезный инструмент, который может помочь найти следы серьезных ДТП, отличить косметическую окраску от ремонта вмятины и так далее. Но и с ним проблемы те же: не все умеют им пользоваться, не все знают, что он должен быть откалиброван и не все понимают, какие элементы кузова им нужно проверять. Например, с умным видом прислонять толщиномер к пластиковому крылу – значит выдать свою неопытность и заведомо обречь себя на возможные попытки обмана.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *