Впервые компактный семейный автомобиль (сегмент C) под названием Elantra появился в линейке Hyundai в 1990-м году. Правда, название Elantra использовалось далеко не везде: например, в Австралии и в Европе автомобиль с заводским кодом J1 пошел в продажу как Lantra, а на родине, в Корее – как Hyundai Avante. Такая ситуация сохранялась вплоть до 2000-го года и появления третьего поколения автомобиля, когда из трех вариантов названия (Elantra, Lantra и Avante) остались только два, Avante – для рынка Южной Кореи и Сингапура и Elantra – для всей остальной планеты. В этом плане появление в 2015 году шестого поколения модели (заводской код AD) ничего не изменило, и этот автомобиль мы знаем только как Elantra.
Премьера Avante AD на домашнем рынке состоялась в сентябре 2015-го, в ноябре автомобиль дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе уже как Elantra. C этого момента началось широкое продвижение модели на мировых рынках. В его активности нет ничего удивительного, ведь на автомобили сегмента С приходится более 30% общего объема рынка легковых автомобилей. Именно исходя из этого обстоятельства, сборка новой модели была налажена в США, Китае, на Тайване, в Малайзии, Вьетнаме, Иране, Алжире, Индии, Пакистане… В 2016-м году крупноузловая сборка Hyundai Elantra была освоена и на заводе «Автотор» в Калининграде.
Будучи «всемирной» моделью, Elantra AD получила очень широкую гамму двигателей, в которую входили бензиновые моторы объемом от 1,4 до 2,0 литра и мощностью от 126 до 201 л.с. (как турбированные, так и атмосферные), 134-сильный дизель объемом 1,6 л и даже специальный мотор, работающий на сжиженном газе мощностью 118 лошадиных сил. Правда, в России из всего ассортимента официально предлагались только два варианта: 1,6 L Gamma II (G4FG-5R) мощностью 128 л.с и 2,0 Nu (G4NA-5R) мощностью 150 л.с. Оба двигателя агрегатировались либо 6-ступенчатой механикой, либо классическим 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом A6GF1 или A6F22. Подвеска вполне традиционна и бесхитростна, впереди – стойки МакФерсон, сзади – полузависимая подвеска с торсионной балкой.
В 2018 году автомобиль претерпел рестайлинг, о котором мы рассказали весьма подробно, однако все изменения коснулись либо внешности, либо внутреннего опционного наполнения. Ну а в 2020 году производство было прекращено в связи с переходом на следующее, седьмое поколение.
Стоит отметить, что Elantra шестого поколения в России так и не стала бестселлером, в разы уступая по объему продаж младшей модели Solaris. Тем не менее определенная аудитория у модели все же была – соответственно, и на вторичном рынке автомобиль присутствует в достаточных количествах. За машины с 1,6-литровым мотором продавцы просят от 890 000 до 1 890 000 рублей, а за двухлитровые – от 930 000 до 2 350 000. По нынешним временам такая возможность приобрести еще живую и достаточно хорошо оснащенную машину за миллион рублей или немногим более выглядит весьма привлекательной. Ну а чтобы решение было более обоснованным, давайте ознакомимся с тем, что пишут про Hyundai Elantra VI реальные владельцы, чем они довольны, а что их раздражает.
Ненависть #5: «Большой Солярис»
У тенденции оформлять несколько моделей в линейке, относящихся к разным классам и бюджетным категориям, в едином корпоративном стиле есть две стороны. Понятно, что владельцам младших, более доступных моделей их сходство с более крупными, мощными и престижными автомобилями той же марки приятно греет душу. А вот в случае обладателей старших моделей все куда сложней. Кому-то совершенно не важно, что у его машины есть существенно более бюджетный «почти двойник», а вот кому-то это очень даже обидно.
Так что человеку, который купил Hyundai Elantra AD, стоит быть морально готовым к тому, что встреченный на парковке знакомый скорчит презрительную гримасу и спросит: «А ты что, Соляриса взял, ты же вроде что-то посерьезней хотел?». И поделать с этим ничего нельзя: второй Solaris и шестая Elantra действительно очень похожи, а с некоторых ракурсов и вовсе почти неотличимы.
Конечно, если поставить две этих машины рядом, то различия, безусловно, найдутся, но во многих отзывах владельцы сетуют на то, что им приходится объяснять, что Элантра – это не просто «тот же Солярис, но чуть больше», а совсем другой автомобиль, что у него ступицы на пять шпилек, а не на четыре, что рычаги подвески мощнее, а пружины – толще, что гамма двигателей включает в себя в том числе и двухлитровый 150-сильный вариант, что по оснащению этот автомобиль вплотную приближается к бизнес-классу, что комплектации и силовые установки отлично подходят к нашим реалиям и вообще по соотношению цена-качество это чуть ли не лучший вариант, по крайней мере, в рамках ценовой категории. Ведь сколько ни объясняй, все равно для многих «слишком похож на Солярис» звучит как приговор.
Любовь #5: Эффектный дизайн
Сразу стоит отметить, что со сменой поколений Elantra избавилась от чересчур прихотливого «струящегося» внешнего дизайна: разработкой внешности занимались специалисты из немецкой штаб-квартиры Hyundai Motor под общим руководством Петера Шрайера, а рестайлинг 2018 года прошел под наблюдением нового шеф-дизайнера Hyundai Люка Донкервольке.
Шестая Elantra действительно радует владельцев напористым и строгим дизайном, в котором гармонично соединены жесткие грани с мягкими общими очертаниями кузова. Всё это весьма нравится владельцам: «Машина очень нравится внешне. Передняя часть очень схожа с последними моделями Ауди»; «Не стыдно приехать в сообщество крутых машин». Немало добрых слов они посвящают светотехнике: «Светодиодные фонари – и красиво, и модно, и при условии надежности – удобно. Ксенон в паре со светодиодными ДХО – симпатично»; «диодные полосы и стопы очень красивы».
И единственное, что может огорчить человека при внешнем осмотре приглянувшегося ему автомобиля с пробегом – это состояние хромированных элементов и лакокрасочного покрытия. По свидетельству владельцев, краска уже не такая тонкая, как в случае предшественника, и выгорает не так быстро, но все же ЛКП явно не хватает стойкости: «На второй месяц краска на двери уже вспучилась». Многие упоминают, что им пришлось регулярно заниматься полировкой кузова, а кто-то и вовсе предпочел облить его «жидким стеклом». Справедливости ради, хватает и весьма положительных оценок: «Ни одного скола за все время эксплуатации!».
А вот хромированный пластик вызывает только негатив: «Примерно раз в год начинает облезать решетка радиатора»; «Хромированные молдинги и все, что есть хромированного – полное барахло. Через пару месяцев выглядят ужасно, сплошная паутинка».
Ненависть #4: Пространство над головой
Эффектно ниспадающая линия крыши – это, конечно, красиво, да и с точки зрения аэродинамики весьма полезно. Вот только за все хорошее приходится платить… В данном случае платой за красоту становится пространство над головой задних пассажиров.