5 причин покупать и не покупать Hyundai Elantra VI AD

Впервые компактный семейный автомобиль (сегмент C) под названием Elantra появился в линейке Hyundai в 1990-м году. Правда, название Elantra использовалось далеко не везде: например, в Австралии и в Европе автомобиль  с заводским кодом J1 пошел в продажу как Lantra, а на родине, в Корее – как Hyundai Avante. Такая ситуация сохранялась вплоть до 2000-го года и появления третьего поколения автомобиля, когда из трех вариантов названия (Elantra, Lantra и Avante) остались только два, Avante – для рынка Южной Кореи и Сингапура и Elantra – для всей остальной планеты. В этом плане появление в 2015 году шестого поколения модели (заводской код AD) ничего не изменило, и этот автомобиль мы знаем только как Elantra.

Премьера Avante AD на домашнем рынке состоялась в сентябре 2015-го, в ноябре автомобиль дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе уже как Elantra. C этого момента началось широкое продвижение модели на мировых рынках. В его активности нет ничего удивительного, ведь на автомобили сегмента С приходится более 30% общего объема рынка легковых автомобилей. Именно исходя из этого обстоятельства, сборка новой модели была налажена в США, Китае, на Тайване, в Малайзии, Вьетнаме, Иране, Алжире, Индии, Пакистане… В 2016-м году крупноузловая сборка Hyundai Elantra была освоена и на заводе «Автотор» в Калининграде. 

Будучи «всемирной» моделью, Elantra AD получила очень широкую гамму двигателей, в которую входили бензиновые моторы объемом от 1,4 до 2,0 литра и мощностью от 126 до 201 л.с. (как турбированные, так и атмосферные), 134-сильный дизель объемом 1,6 л и даже специальный мотор, работающий на сжиженном газе мощностью 118 лошадиных сил. Правда, в России из всего ассортимента официально предлагались только два варианта: 1,6 L Gamma II (G4FG-5R) мощностью 128 л.с и 2,0 Nu (G4NA-5R) мощностью 150 л.с. Оба двигателя агрегатировались либо 6-ступенчатой механикой, либо классическим 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом A6GF1 или A6F22. Подвеска вполне традиционна и бесхитростна, впереди – стойки МакФерсон, сзади – полузависимая подвеска с торсионной балкой. 

Hyundai Elantra 2016–2018​

В 2018 году автомобиль претерпел рестайлинг, о котором мы рассказали весьма подробно, однако все изменения коснулись либо внешности, либо внутреннего опционного наполнения. Ну а в 2020 году производство было прекращено в связи с переходом на следующее, седьмое поколение.

Стоит отметить, что Elantra шестого поколения в России так и не стала бестселлером, в разы уступая по объему продаж младшей модели Solaris. Тем не менее определенная аудитория у модели все же была – соответственно, и на вторичном рынке автомобиль присутствует в достаточных количествах. За машины с 1,6-литровым мотором продавцы просят от 890 000 до 1 890 000 рублей, а за двухлитровые – от 930 000 до 2 350 000. По нынешним временам такая возможность приобрести еще живую и достаточно хорошо оснащенную  машину за миллион рублей или немногим более выглядит весьма привлекательной. Ну а чтобы решение было более обоснованным, давайте ознакомимся с тем, что пишут про Hyundai Elantra VI реальные владельцы, чем они довольны, а что их раздражает.

Ненависть #5: «Большой Солярис»

У тенденции оформлять несколько моделей в линейке, относящихся к разным классам и бюджетным категориям, в едином корпоративном стиле есть две стороны. Понятно, что владельцам младших, более доступных моделей их сходство с более крупными, мощными и престижными автомобилями той же марки приятно греет душу. А вот в случае обладателей старших моделей все куда сложней. Кому-то совершенно не важно, что у его машины есть существенно более бюджетный «почти двойник», а вот кому-то это очень даже обидно. 

Так что человеку, который купил Hyundai Elantra AD, стоит быть морально готовым к тому, что встреченный на парковке знакомый скорчит презрительную гримасу и спросит: «А ты что, Соляриса взял, ты же вроде что-то посерьезней хотел?». И поделать с этим ничего нельзя: второй Solaris и шестая Elantra  действительно очень похожи, а с некоторых ракурсов и вовсе почти неотличимы.

Hyundai Elantra 2016–2018
Hyundai Solaris 2017–2020

Конечно, если поставить две этих машины рядом, то различия, безусловно, найдутся, но во многих отзывах владельцы сетуют на то, что им приходится объяснять, что Элантра – это не просто «тот же Солярис, но чуть больше», а совсем другой автомобиль, что у него ступицы на пять шпилек, а не на четыре, что рычаги подвески мощнее, а пружины – толще, что гамма двигателей включает в себя в том числе и двухлитровый 150-сильный вариант, что по оснащению этот автомобиль вплотную приближается к бизнес-классу, что комплектации и силовые установки отлично подходят к нашим реалиям и вообще по соотношению цена-качество это чуть ли не лучший вариант, по крайней мере, в рамках ценовой категории. Ведь сколько ни объясняй, все равно для многих «слишком похож на Солярис» звучит как приговор.

Любовь #5: Эффектный дизайн

Сразу стоит отметить, что со сменой поколений Elantra избавилась от чересчур прихотливого «струящегося» внешнего дизайна: разработкой внешности занимались специалисты из немецкой штаб-квартиры Hyundai Motor под общим руководством Петера Шрайера, а рестайлинг 2018 года прошел под наблюдением нового шеф-дизайнера Hyundai Люка Донкервольке. 

 Hyundai Elantra 2018–2020

Шестая Elantra действительно радует владельцев напористым и строгим дизайном, в котором гармонично соединены жесткие грани с мягкими общими очертаниями кузова. Всё это весьма нравится владельцам: «Машина очень нравится внешне. Передняя часть очень схожа с последними моделями Ауди»; «Не стыдно приехать в сообщество крутых машин». Немало добрых слов они посвящают светотехнике: «Светодиодные фонари – и красиво, и модно, и при условии надежности – удобно. Ксенон в паре со светодиодными ДХО – симпатично»; «диодные полосы и стопы очень красивы».

И единственное, что может огорчить человека при внешнем осмотре приглянувшегося ему автомобиля с пробегом – это состояние хромированных элементов и лакокрасочного покрытия. По свидетельству владельцев, краска уже не такая тонкая, как в случае предшественника, и выгорает не так быстро, но все же ЛКП явно не хватает стойкости: «На второй месяц краска на двери уже вспучилась». Многие упоминают, что им пришлось регулярно заниматься полировкой кузова, а кто-то и вовсе предпочел облить его «жидким стеклом». Справедливости ради, хватает и весьма положительных оценок: «Ни одного скола за все время эксплуатации!». 

Hyundai Elantra 2018–2020​

А вот хромированный пластик вызывает только негатив: «Примерно раз в год начинает облезать решетка радиатора»; «Хромированные молдинги и все, что есть хромированного – полное барахло. Через пару месяцев выглядят ужасно, сплошная паутинка». 

Ненависть #4: Пространство над головой

Эффектно ниспадающая линия крыши – это, конечно, красиво, да и с точки зрения аэродинамики весьма полезно. Вот только за все хорошее приходится платить… В данном случае платой за красоту становится пространство над головой задних пассажиров.

Hyundai Elantra 2016–2018
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *