5 причин покупать и не покупать Acura MDX III

Она имиджевая, но без лишних понтов. Она динамичная, но не жрёт вёдрами бензин (по крайней мере, на трассе). Она большая и просторная, но не похожа при этом на здоровенный башмак. Её можно назвать действительно многофункциональной, совмещающей на первый взгляд несовместимые вещи. Она во всём (кроме налога) разумно-достаточная. Она – это Acura MDX. Но значит ли это, что она до сих пор остается автомобилем, стоящим внимания на вторичном рынке? Чтобы разобраться в этом, послушаем ее владельцев.

Первая Acura MDX появилась на свет на рубеже двух тысячелетий, в 2000-м. Этот большой кроссовер, разделивший платформу с такими автомобилями, как Honda Accord и Odissey, а также Acura TL и TSX, должен был заменить в линейке не слишком хорошо продававшийся рамный внедорожник Acura SLX (на самом деле представлявший собой, как и его родной братец Honda Horizon, несколько перелицованный Isuzu Trooper). Acura MDX стала первым среднеразмерным (по американским стандартам) премиальным кроссовером с тремя рядами сидений и быстро набрала популярность, вплотную подобравшись по продажам к Lexus RX. В 2006-м Acura развила успех, предложив второе поколение модели с заводским индексом YD2. Именно этому автомобилю было суждено стать самой продаваемой моделью марки, потеснив с первой ступени пьедестала седан Acura TL. Но пока что мы говорим только о североамериканском рынке, поскольку Acura еще не приняла решения о вторжении на рынки Европы. Официально в России MDX второго поколения никогда не продавались (хотя в заметных количествах завозились с американских аукционов).

Acura MDX (YD1) 2000–2006
Acura MDX (YD2) 2006–2013

Но в январе 2013 года на Североамериканском Автошоу в Детройте был показан прототип третьего поколения MDX, а уже в апреле в Нью-Йорке дебютировал и серийный автомобиль с заводским кодом YD3. Как и предшественники, модель была прежде всего ориентирована на североамериканский рынок, так что сборка была налажена на заводе в Линкольне, штат Алабама. Конструкторы постарались сделать автомобиль максимально современным, и он получил множество новейших на тот момент технологических решений. Например, полностью светодиодную фирменную оптику Jewel Eye и V-образную атмосферную «шестерку» J35Y5 объемом 3,5 литра и мощностью 290 л.с. с системой VCI, выключающей при возможности три цилиндра из шести, что позволило добиться небывалой для класса экономичности. Еще одним фактором, влияющим на экономичность, стал сниженный на 16% коэффициент аэродинамического сопротивления. В паре с этим двигателем работала сначала 6-ступенчатая гидромеханика Honda Sportshift, которую вскоре сменила 9-ступенчатая ZF 9HP. Естественно, трансмиссию дополнила система полного привода SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive), которая дебютировала в 2005 году на Acura RL и прекрасно зарекомендовала себя на предыдущем поколении MDX. 

Нужно сказать, что к покорению мировых рынков марка Acura приступила еще в 2004 году. Мы в свое время рассказали об истории этого бренда очень подробно, но до России она добралась только десятью годами позже, в 2014, и начала она как раз с кроссоверов MDX и RDX, а также спортседана TLX. Увы, никаких серьезных усилий по продвижению марки предпринято не было (например, в Москве действовали всего два дилерских центра), и с 2014 по 2016 год, когда было объявлено об ее уходе из России, в нашей стране было официально продано всего около 2000 машин, из которых три четверти пришлось на модель MDX. Соответственно, на вторичном рынке Acura MDX тоже представлена довольно скудно. И тем не менее, если человек хочет приобрести  большой, надежный, удобный полноприводный кроссовер премиального бренда по вменяемой цене, ему не стоит исключать из поиска Acura MDX третьего поколения, за которые сегодня просят от 1,9 до 2,65 миллиона рублей при средней цене порядка 2,3 миллиона. Много это или мало для автомобилей в возрасте от 6 до 9 лет и с пробегами от 113 до 245 тысяч километров? Давайте посмотрим, что пишут об этих машинах их владельцы.

Ненависть #5: Скучный дизайн и слабая узнаваемость

Отношение к внешности Acura MDX точнее всего описывается словом «неоднозначное». То есть уродом этот автомобиль никто не считает, но и красивым он кажется далеко не всем. Кто-то пишет, что дизайн радует, а кто-то сетует, что он слишком скучный, или безликий, или «слишком азиатский». Кого-то все устраивает, но вот решетка радиатора в виде совиного клюва кажется ему «спорной». Кому-то кажется, что  «стремительные линии выглядят просто потрясающе», а кто-то считает, что «сбоку, конечно, бегемот» и что «дизайн предыдущей MDX был намного удачнее». 

Одно безусловно: дизайнерам удалось удачно «замаскировать» немаленькие размеры этого кроссовера. Один из владельцев рассказал, что, став владельцем Acura MDX, он перестал покупать алкоголь: «Просто ищете друга на Крузаке и спорите с ним на вискарь, что ваша тачка шире. Берете сантиметр, меряете заднюю ось и забираете бутылку».

И все дружно жалуются на слабую раскрученность и узнаваемость самой марки. Это в Штатах Acura еще сохраняет определенную популярность, а у нас… «Минус лично для меня – это то, что большинство людей спрашивает: Acura, а что это? И приходится объяснять, что вот есть Тойота – это Лексус, Ниссан – это Инфинити, а вот Хонда – это Акура, и слышать в ответ, что Лексус знаем, Инфинити знаем, а про Акуру никогда не слышали». Дело доходит до того, что порой Acura MDX принимают за китайский автомобиль, тем более что эмблема марки действительно схожа с эмблемой Changan!

Acura MDX 2013–2015

Впрочем, есть и те, кто находит в этом свои плюсы, ведь малая раскрученность означает и отсутствие интереса со стороны угонщиков: «Ну и что, что «китайцем» считают, спокойней спать будешь!». Опять же, редкость этой модели избавляет от «эффекта инкубаторности»: вероятность, что на парковке твоя машина окажется в окружении еще нескольких таких же, стремится к нулю, и можно смело чувствовать себя обладателем некоего эксклюзива, человеком, свободным от стереотипов. 

Любовь #5: Объем салона, комфорт и оснащенность

Как уже было сказано, зрительно Acura MDX не воспринимается, как слишком уж большой автомобиль. Но стоит открыть двери, как ты понимаешь, что внутри-то он еще больше, чем снаружи! «Есть приятное дополнение в виде третьего ряда сидений, но правда сзади места столько, что я даже не знаю, когда этот третий ряд мне понадобится. Багажник тоже огромный, если загрузить всю семью, лыжи и поехать в горы, то места хватит с лихвой». Кстати, третий ряд вполне функционален, и даже взрослый человек вполне может провести «на галерке» как минимум пару часов.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *