Проект АТОМ: что это будет за автомобиль, кто его разрабатывает и когда он появится

Новый отечественный проект АТОМ – один из самых свежих на современной сцене, и при этом один из самых непрозрачных. Имеет ли он отношение к Кама-1 и будет ли ее прямым развитием? Что за автомобиль планируется создать в рамках проекта? Кто будет его покупать? Какие будут поставщики и кто входит в команду? Чтобы попытаться рассеять тень над этими базовыми вопросами, мы посетили офис компании и провели интервью с руководителями направлений внутри проекта.

Kolesa.ru: Разработка АТОМ будет вестись на разработках Камы-1? Или АТОМ разрабатывается сейчас с нуля?

Светлана Коцыганова, директор по маркетингу АТОМ: Мы хотели бы сразу подчеркнуть важный момент: электромобиль АТОМ – абсолютно новая идея современного технологического электромобиля и новая собственная разработка команды проекта совместно с технологическими партнерами. Это собственная платформа и собственный софт. Проект «КАМА-1» был неким катализатором интереса к электромобилям на российском рынке, но это совершенно новый продукт, команда и концепция.

К.: АТОМ – автомобиль особо малого класса? Какие габариты он будет иметь?

Светлана Коцыганова: Мы хотим уйти от традиционного понятия «класса» в автомобилях, так как сам автомобиль и его функционал меняются вместе с вызовами новой городской мобильности. Но, используя принятую систему классов авто, мы хотим объединить их в один универсальный класс, удобный для современного городского жителя: компактный, как класс А/B, динамичный, как лучшие представители В/С, а по комфорту – не менее просторный, чем С/D-класс. При этом закладываем хороший клиренс. Считаем, что современное поколение жителей мегаполисов не особо интересует, какой там класс, важна функциональность.

К.: Это достигается тем, что все агрегаты и батарея спрятаны в пол?

Светлана КоцыгановаДа, это базовое преимущество – электродвигатель и его комплектующие значительно компактнее, чем ДВС, что позволяет по-новому взглянуть на компоновку внутри и максимально использовать объем для внутреннего пространства водителя и пассажиров. Но еще важнее, что это наша собственная платформа и дизайн, поэтому архитекторы АТОМ смогли с нуля создать максимально оптимальное расположение компонентов.

К.: Кто станет ключевым и второстепенным партнерами по разработкам технологий и поставкам? Есть ли соглашения с конкретными фирмами (или предварительные договоренности о сотрудничестве)? Где планируется сборка АТОМ – за рубежом или на одном из освободившихся заводов в России, например, на заводе Соллерса в Елабуге, откуда ушел Ford?

Светлана КоцыгановаПодписанных технологических партнеров и поставщиков уже несколько десятков, около сотни, ведь мы уже на пути к индустриализации, завершаем процедуру выбора производственной площадки в России. Детали по этим вопросам мы дадим в мае, когда планируем представить функциональный образец АТОМ.

К.: Но с Китаем у вас взаимодействие налажено?

Светлана КоцыгановаКитай – крупнейший рынок производителей и покупателей электромобилей и компонентов к ним. В данном контексте, конечно же, Китай представляет для нас интерес. При этом мы в каждой кооперации стремимся именно к глубоким партнерствам, приводящим к обогащению внутренней компетенции команды АТОМ.

К.: Какие «крупнейшие агрегаторы» и «крупные технологические, автомобильные и финансовые компании» поддерживают проект АТОМ и участвуют в нем?

Руслан Шевченко, коммерческий директор АТОМ: Сейчас у нас несколько десятков крупных соразработчиков, ключевых поставщиков и будущих покупателей, объединенных вокруг нашего продукта. С каждым из них мы будем стремиться своевременно заявлять о нашем совместном прогрессе. Например, если говорить о каршеринге, то наш проект поддерживают BelkaCar и Ситидрайв, одни из лидеров рынка. С ними мы сотрудничаем очень плотно, в том числе — ведем совместные разработки. Такая же ситуация по взаимодействию на рынках такси и доставки.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *