Спорткупе из огорода: опыт владения Mitsubishi Eclipse II

Уже 22 года минуло с момента выхода первого фильма культовой франшизы «Форсаж». Давно не выпускается большинство машин, участвовавших в фильме… Однако киносага все еще будоражит души и сердца многих любителей автомобилей, заставляя вытаскивать из небытия четырехколесных киногероев и дарить им новую жизнь.

Владелец – Денис Жариков, 39 лет, живет в Подольске, работает в сфере автотюнинга – производства стеклопластиковых обвесов и деталей.

Автомобиль – Mitsubishi Eclipse, 1996 год, 2 поколение, «японец». Поколение выпускалось с 1995 по 1999 годы.

Денис вспоминает события пятилетней давности:

– Как-то мы смотрели с сыном «Форсаж», и он спросил: а что это за зеленая тачка? А у меня в то время было не до конца сформировавшееся желание купить и восстановить какое-то более-менее известное спорткупе из периода моей юности, начала-середины 90-х. Собственно, этот вопрос сына и мотивировал наконец-то перейти от мечтаний к действиям, и я стал искать Mitsubishi Eclipse. Свободных денег на музейные экземпляры не было, более-менее приличные стоили под 800-900 тысяч, и я рассматривал машины в состоянии под неспешную реставрацию. В какой-то момент наткнулся на Eclipse в Пензе за сто тысяч рублей. Невнятные фотографии не скрывали удручающее состояние автомобиля, но документы были в полном порядке, что уже неплохо. По словам продавца, на машине убили мотор, после чего она несколько лет стояла в огороде в ожидании ремонта, но так и не дождалась… В итоге я махнул рукой и решил, что буду восстанавливать то, что получу, морально подготовившись к долгострою. Ехать в Пензу на осмотр совершенно не хотелось, и я рискнул совершить удаленную покупку вслепую – перевел деньги продавцу, оплатил эвакуатор (20 тысяч), ночь не спал в ожидании, и в итоге Eclipse благополучно приехал ко мне.

В процессе реставрации автомобиля Денис плотно заинтересовался разновидностями кузовных обвесов, использующихся на Эклипсах, начал пробовать изготавливать их самостоятельно. А когда дело пошло, бросил свой небольшой бизнес по стирке ковров и открыл мастерскую по изготовлению композитных деталей для автотюнинга. Так хоббийная машина поменяла своему владельцу род деятельности и образ жизни, за что он ей весьма благодарен!

Снаружи

Eclipse прочно занял достойное место в ряду культовых спорткупе 90-х как вообще, так и в рамках автопарка знаменитой киносаги «Форсаж». Машина-игрушка, рожденная, чтобы дарить эмоции. Машина-постер над кроватью, пока о ней мечтаешь. Тюнинг-конструктор для мальчиков, больших и не очень, когда смог ее себе позволить.

Вряд ли кто-то помнит, как выглядели Эклипсы этого поколения, сходя с конвейера, ибо большинство этих машин, сохранившихся до наших дней, давно выглядит совершенно иначе. Редко кто не наряжал любимую игрушку в нештатный обвес, а разновидностей обвесов выпускалось море…

У этого экземпляра «костюмчик» состоит из четырех компонентов от разных марок и наборов. Денис собирал его на свой вкус (пороги от одного комплекта, передний бампер – от другого и так далее), поскольку законченные «наряды» его не устраивали. Подобный подход весьма распространен в тусовке эклипсоводов, да и владельцев других спорткупе девяностых – двухтысячных, поскольку далеко не всем нравится весь набор компонентов обвеса от какой-то конкретной тюнинговой марки, и подобрать персональный стиль удается лишь «поштучно». Впрочем, существует и определенная часть сообщества, которая намеренно строит полные копии машины из «Форсажа» – в зеленом окрасе и в обвесе от Blitz Tuning. Денис по этому пути не пошел – «броско, узнаваемо, но не хватает индивидуальности!».

Пороги у этого автомобиля – из набора от Boomex; задний бампер – из обвеса Buddy Club 2; спойлер – AutoR. 18-дюймовые колесные диски – XXR. Передний бампер – от знаменитейшего комплекта Blitz, того самого, из «Форсажа». В фильме, как известно, прославился обвес, разработанный японской компанией Blitz для своей заряженной Supra, на которой они поставили рекорд круга в 1997 году на Нюрнбургринге. Этот обвес был растиражирован на несколько разных моделей машин, но прижился и стал популярным в основном на Eclipse. Передок от Blitz Денис делал полностью самостоятельно – купил оригинальный (но с 30-миллиметровым расширением) бампер на аукционе, привел к его к штатной ширине, изготовил матрицу, сделал реплику для себя, а сейчас тиражирует для всех желающих.

В нашей рубрике «Опыт владения» мы, как правило, рассматриваем стоковые автомобили. Но тут автомобиль, очевидно, не заводской ни по экстерьеру, ни по салону, да и по железу… Будем считать, что здесь мы сделали небольшое исключение, ведь сам по себе формат «сток» для класса пожилых молодежных спорткупе в значительной степени размыт. Машина сразу стала популярной не как самодостаточная вещь в себе, а как молодежная платформа для тюнинга и стайлинга, что и было поддержано околоавтомобильной индустрией, выпускавшей для Eclipse бесчисленное количество разных аксессуаров и кит-комплектов. И подобная концепция максимально эффективно выстрелила.

Так что этот Eclipse – в полной мере отражение подхода, который практиковали с ним не в последние 5-7 лет, когда эти машины стали дешевыми, а практически всю его жизнь, в том числе конвейерную. К тому же все, что установлено нештатно, взято не из ассортимента «универсальных» тюнинговых компонентов, а из числа тех, что создавались в свое время специально для коммьюнити владельцев Eclipse. Помимо внешнего кузовного обвеса это и пневматическая подвеска от AirRide, и тормоза от Mitsubishi Lanсer Evo, и кресла Sparco в салоне, и многое другое. Как говорится, «просто потому что тут так заведено»!

Внутри

Салон автомобиля за время владения предыдущими хозяевами и годы простоя сохранился комплектным – сейчас разыскивать разные пластмассовые мелочи на него было бы проблематичным. Тем не менее работ потребовалось немало. Пришлось перешить потолок – он уже стал рыхлым и провисал. Перешивались вставки на дверных картах. Передние сиденья уступили место полуковшам Sparco Supersport. Пол и задний диван прошли химчистку. Также были удалены десятки разных диодных подсветочек в пошлом духе «южнопортового тюнинга»…

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *