5 причин покупать и не покупать BMW 5 series IV E39

BMW пятой серии в кузове Е39 до сих пор вызывает интерес. Оно и понятно: многие считают эту машину «последней настоящей пятёркой», ламповой, надёжной и узнаваемой. Очень хотелось избежать этого шаблона, но не вышло – это факт. Конечно, подавляющее большинство этих машин сегодня находятся уже в состоянии механических трупов, и найти на вторичке не слишком убитую Е39 практически невозможно. А если возможно, то только за бешеные деньги. Но люди их иногда всё-таки ищут, потому что мечта обладать таким автомобилем не может просто так взять и отпустить. Те, кто хочет связать свою жизнь с этой машиной осознанно, скорее всего, знают про неё всё. А тем, кому эта мысль пришла в голову совершенно случайно, будет интересно узнать, что сегодня говорят про Е39 их нынешние владельцы. Интересно и полезно: может, голову посетит другая мысль, более благоразумная.

История техники

Всем была хороша «пятёрка» Е34 предыдущего поколения: драйв, новый дизайн, отличные моторы… Но время, как известно, ничего не щадит, и машина потихоньку устаревала. Салон на фоне конкурентов не радовал размерами и качеством (точнее, богатством) материалов, комфорт при движении явно принесли в жертву управляемости, многие моторы уже казались недостаточно мощными, а комплектации – бедненькими. И если в 1987 году она казалась вполне современной, то к середине 90-х многие уже изо всех сил ждали новое поколение. И оно, конечно, появилось. Технически Е39 кардинально отличалась от Е34, а в плане проработки салона новая «пятёрка» стала чуть ли не идеальным автомобилем своей эпохи. 

Новым стало всё. Именно в Е39 появились моторы с никасилом (от которого, правда, позже отказались в пользу чугунных гильз), самые передовые на то время АКП ZF серии 5HP (хотя на части машин стояли американские автоматы GM5L40E), а ходовая часть не имела с Е34 вообще ничего общего: в ней появились алюминиевые рычаги, задняя подвеска стала обычной многорычажной, в передней стали использовать гидронаполненные шарниры. Получилось сложнее и дороже, чем у предшественника, но зато «пятёрка» смогла сохранить очень даже драйверское поведение при более высоком уровне комфорта. Кузов внешние габариты почти сохранил, но внутри стал заметно просторнее.

BMW 528i Sedan (E39) ‘1995–2000​

Перечислять все моторы с их тонкостями не будем: их было много, и были они новых серий М52, М54 и М62. На Е39 появилась и фирменная система изменения фаз на впуске и выпуске Double VANOS (опять же, внедряли её постепенно, изначально на самых ранних машинах стояли моторы с одним фазовращателем).

Надо отметить, что машины разных лет выпуска имеют некоторые технические отличия (в первую очередь в плане моторов), и привести какую-то одну дату рестайлинга, когда изменилось всё и сразу, невозможно – внедрения были сильно растянуты по времени. И в любом случае все моторы были неплохими и уж точно надёжнее последующей N-серии. Ну а более подробно о них и о всей прочей технике пусть расскажут сами владельцы – им и дадим слово.

Ненависть №5: стоимость обслуживания

Было бы, наверное, справедливо поставить постоянные жалобы на стоимость обслуживания Е39 на первое место среди причин для ненависти этого автомобиля. Но мы не будем делать этого осознанно: даже те, кто постоянно забрасывает в топку «баварца» мешки денег в мелких и крупных купюрах, не прекращают признаваться ему в любви. Постоянно платят – и любят. Наверное, правильно эти же люди потом говорят, что BMW – это болезнь. Здоровые люди на такое не способны.

«Больные» этой BMW, чтобы не плакать, иногда пытаются всё свести к шутке: «Вроде бы радоваться надо, а на душе впервые за всё время владения чудом инженерной мысли как-то грустно… Ещё и Светка недавно сказала, что, мол, все деньги тратишь на свою машину, мол, парню Катюхи на Приоре на всё хватает, так он вообще в доставке работает. Один раз сильно потратился на усилок с сабом да пружины спилил, и всё на этом». 

BMW 528i Sedan (E39) ‘1995–2000​
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *