HKS, GReddy, 5Zigen и прочие из Need for Speed Underground: кто они и существуют ли сейчас

Серия игр Need for Speed – ветеран автогоночных игр, ведь её первая часть вышла еще в 1994 году, то есть почти тридцать лет назад! Однако настоящим хитом, перезапустившим серию, стала версия Need for Speed: Underground, вышедшая осенью 2003 года. Накануне двадцатилетия игры мы запускаем серию обзорных материалов, в которых выясним: так ли популярны были все компании из NFS: Underground и живы ли они по сей день? И начнем мы по порядку – с тех, кто отвечал за тюнинг моторов.

NFS: Underground сразу после выхода получила статус бестселлера на всех платформах, ведь за год было продано свыше семи миллионов экземпляров. Именно Underground стала первой игрой серии, выполненной в стиле уличных гонок — по сути, она была своеобразной аллюзией и реакцией Electronic Arts на вышедший в 2001 году фильм Форсаж. Именно поэтому концепция автомобилей была изменена: вместо дорогих суперкаров вроде Porsche и Lamborghini появились два десятка лицензированных «дорожных» машин, причем не всегда спортивных, но всегда пользующихся популярностью у стритрейсеров. Однако самым прорывным было даже не это, а небывалые возможности по их кастомизации, стайлингу и тюнингу. Ничего подобного в игровой индустрии до той поры не было, поэтому спустя неделю игры каждый мальчишка вне зависимости от того, было ему 15 или 35 лет, мечтал поставить на свою машину диски от O.Z. или систему впрыска закиси азота от NOS. Но если Sparco, тот же O.Z. или Alpine были на слуху, то иные бренды из игры многие слышали впервые. И сегодня некоторые, вспоминая игру, задаются вопросом: а кто они вообщеии живы ли по сей день те Arospeed, Skunk2 Racing или Turbonetics, которые дорабатывали компьютерные моторы 20 лет назад? Давайте в этом и разберемся.

Где былая слава: Arospeed

Первые вопросы – первые проблемы. Имя Arospeed за 20 лет многие уже забыли, но есть ли повод его вспомнить? Как выясняется, уже нет…

Впервые Arospeed заявили о себе в конце 1998 года как производитель автозапчастей для тюнинга с пропиской в Майами. Компания позиционировала себя как изготовителя дисков, глушителей, пружин, деталей впуска и фильтров. За пару лет ассортимент вырос еще шире: на сайте появился выбор тюнинговых компонентов для двигателя и подвески, а также внешнего и внутреннего стайлинга: диски, спойлеры, рули и так далее. Дебют NFS: Underground был для американцев настоящей находкой – выход игры совпал с пиком популярности Arospeed как имени на рынке автомобильного тюнинга. Неудивительно, что компания засветилась в числе производителей, причем сразу в списке тюнеров двигателя: компоненты впуска, выпускные системы, шкивы и прочие детали с логотипом Arospeed позволили попасть в «лигу мощных».

Однако слава была недолгой. Буквально через пару-тройку лет дела у компании пошли на спад. О причинах сейчас говорить сложно, но в Сети можно встретить немало обсуждений, в которых компоненты Arospeed подвергаются критике разной степени – кто-то ругает их воздушные фильтры, кто-то выпускные системы… Пике для американцев получилось таким же крутым, как набор высоты: уже к концу двухтысячных ассортимент сократился, а затем официальный сайт ушел на реконструкцию. После нескольких лет «летаргического сна» компания попыталась перезапуститься: в 2012 году заработал новый сайт, но в ассортименте остались исключительно колесные диски. Последним годом работы стал 2017 – тогда можно было приобрести комплект колес, выбрав из десятка-другого вариантов дизайна. Ну а затем имя Arospeed как крупного производителя тюнинг-компонентов, по сути, кануло в Лету. Ныне на домене arospeed.com работает небольшой автомобильный журнал, явно пытающийся получить некоторую долю внимания на громком имени прошлого.

Кольца дыма, кольца дисков: 5Zigen

Фото: https://www.facebook.com/5zigen.co.jp/photos
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *